Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туристы отсудили у «Аэрофлота» 200 тысяч рублей за задержку рейса

У пассажиров сгорели билеты в Барселону

01.08.2024, 13:29
Туристы отсудили у «Аэрофлота» 200 тысяч рублей за задержку рейса

Туристам из Екатеринбурга удалось отсудить у «Аэрофлота» более 200 тыс. руб. из-за сорванной поездки в Барселону. 

Путешествие, как сообщили в пресс-службе Свердловского областного суда, должно было состояться летом прошлого года. Владимир К. приобрел билеты на себя, супругу и троих детей в Стамбул на рейс «Аэрофлота», а оттуда самолетом Turkish Airlines семья должна была отправиться в Испанию. У туристов было 3 часа на пересадку в Турции, однако этого времени не хватило, потому что вылет из Екатеринбурга задержался на 11 часов «по причине позднего прибытия воздушного судна». «Семья не попала на стыковочный рейс и понесла расходы 179 941 руб.», – отметили в суде.

Национальный туристический портал вновь удивил туристов странностями
Национальный туристический портал вновь удивил туристов странностями
Почему автомаршруты для путешествий по России вызвали критику
Министерство экономического развития 25 июля представило обновление национального туристического портала «Путешествуем.РФ» (он же – Russia.travel): опубликованы первые 50 маршрутов для путешествий на автомобиле по 47 регионам России.
HotLine.travel

Возвратившись из отпуска, Владимир К. подал претензию к «Аэрофлоту» с требованием компенсировать убытки и заплатить штраф. А после того, как нацперевозчик ее не удовлетворил, обратился с иском в суд (кроме возмещения убытков и штрафа, были заявлены требования о компенсации морального вреда – по 15 тыс. руб. на каждого члена семьи). Однако первая попытка оказалась неудачной для пассажиров: Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга встал на сторону перевозчика – в удовлетворении иска было отказано: «Истцы, приобретая билеты в разных авиакомпаниях на стыковочный рейс, приняли риски срыва поездки из-за задержки рейсов».

А вот апелляцию пассажиры выиграли – Свердловский областной суд отменил решение районного и частично удовлетворил иск туристов. «Аэрофлот» обязан возместить убытки пассажиров (179 941 руб.), заплатить 60 тыс. руб. штрафа, а также компенсировать моральный вред в размере 10 тыс. руб. на человека. «Перевозка должна осуществляться в соответствии с расписанием в сроки и порядке, предусмотренном договором воздушной перевозки. Авиакомпания должна обеспечить достаточность парка воздушных судов и при задержке рейса более чем на 2 часа принять решение о замене неисправного воздушного судна на резервное», – пояснили в пресс-службе суда. При этом, как сказано в апелляционном определении, неисправность самолета не может служить оправданием для перевозчика. 

По словам юриста Игоря Косицына, суд сослался на Приказ Минтранса РФ от 12.01.2022 № 10: «В случае задержки рейса более чем на 2 часа эксплуатант принимает решение о замене (неисправного) эксплуатируемого воздушного судна (эксплуатируемых воздушных судов) исходя из планируемого времени задержки отправления рейса из базового аэродрома или посадочной площадки, расстояния полета и иных факторов (обстоятельств), определенных эксплуатантом».

Судебная практика показывает, что эта норма применяется нечасто – пассажирам далеко не всегда удается получить компенсацию стоимости сгоревших билетов. «Во-первых, приказ достаточно свежий, во-вторых, часто суды трактуют техническую неисправность борта как освобождающее перевозчика от ответственности обстоятельство», – прокомментировал TourDom.ru Игорь Косицын.

Кроме того, по словам Елены Волынской, юриста компании «Юристы для турбизнеса “Байбородин и партнеры”», на решение суда повлияли и другие нормы и обстоятельства. «Согласно действующему законодательству на авиаперевозчике лежит ответственность по обеспечению надлежащего технического состояния воздушных судов, а также контроля за его обеспечением. Следовательно, в рассматриваемом случае неисправность воздушного судна не может быть отнесена к обстоятельствам непреодолимой силы, вследствие которых перевозчик освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств», – пояснила TourDom.ru Елена Волынская. 

В конце июля мы написали, что пассажир не может требовать компенсации за авиабилет на том основании, что отказался от рейса из-за болезни члена семьи или близкого родственника, совместный перелет с которым не планировался. К такому выводу пришел Конституционный суд РФ.

Обсудить новость

Ещё по теме