Интерес российских туристов к Тунису увеличивается. Об этом порталу TourDom.ru заявили в туроператорских компаниях 1 марта. Правда, в оценках роста спроса эксперты разошлись. Так, большинство считает, что заявок стало больше на 10–20 % относительно прошлогодних показателей, а вот у «Библио-Глобуса» объем продаж по акциям раннего бронирования вырос на 150 %. Глубина достигает октября. Причину взрывного роста в компании видят в щедрых скидках, по некоторым отелям достигающих 30–40 %.
Что касается перевозки, то туроператоры учли уроки прошлого года – большинство либо оптимизировали свои полетные программы, либо сохранили на прежнем уровне.
Так, рейсы по заказу ANEX Tour на курорты Энфида и Джерба будут выполняться на крыльях Azur Air из Москвы и 16 регионов. Сокращение коснулось только Челябинска. «Пегас Туристик» сохранил объемы прошлого года в Энфиду – весной в воздух поднимутся те же чартеры из 20 городов, однако программа на Джербу не досчиталась двух городов вылета. «В этом году контрактинговые тарифы были не дороже прошлогодних, поэтому мы рассчитываем на прирост спроса в 20 %. Цены для туристов при этом увеличатся не более чем на 10 % за счет авиационной составляющей. В 2016 году Турция оттянула на себя часть потока на этом направлении из-за отложенного спроса, сейчас же равновесие восстанавливается. Доходы населения не растут, а Тунис по тарифам на сравнимые объекты у Турции выигрывает», – считает гендиректор компании Анна Подгорная.
В «Библио-Глобусе» тоже настроены позитивно – полетная программа пока сохраняет объемы прошлого года: из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. В Coral Travel не смогли оперативно ответить на запрос редакции, однако, по оценке независимых экспертов, его перевозка в Тунис тоже не поменялась. Единственным туроператором, кто расширил программу, стал TUI, в прошлом году дебютировавший на направлении – он наращивает объемы примерно в 2 раза. В наличии блоки мест из Москвы и Санкт-Петербурга в Энфиду на бортах «Уральских авиалиний» и Azur Air.
По мнению гендиректора Grand Express Хатема Амами, объемы воздуха на направлении сбалансированы, по крайней мере из столицы. «В связи с кризисом туристы переориентируются с дорогой Европы туда, где можно также снизить расходы на месте. То есть на массовые направления с недорогим All inclusive – это прежде всего Турция и Тунис. Туроператоры по Тунису стали умнее и теперь договариваются и объединяют свои усилия, поэтому я думаю, заявленные объемы соответствуют емкости рынка и масштабных корректировок летом не будет», – заключил эксперт.