В последние недели до каникул, как и прогнозировали на рынке, активизировались продажи новогодних туров. Об этом порталу TourDom.ru сообщили в сети турагентств «Розовый слон» 25 декабря.
В компании отмечают рост темпов бронирований на 30 % относительно прошлогодних показателей. Однако руководитель сети Алексан Мкртчян не видит в этом повода для радости. По его словам, складывается потенциально опасная для турагентов и их клиентов ситуация – всё продается в самый последний момент, в том числе сейчас идут бронирования на 26 и 27 декабря. По мнению эксперта, все эти туры должны были быть проданы еще в первой половине месяца.
Алексан Мкртчян видит несколько причин, которые подхлестнули спрос: «Во-первых, люди сейчас получают зарплату и бонусы. Во-вторых, прошлый год не был таким богатым на банкротства, а в этом мы видели крах «Натали Турс», «Данко», «Радуги», Polar Tour, «Жемчужной Реки» и др. Турист пытается подстраховаться, исходя из мысли о том, что за оставшиеся дни до вылета оператор не разорится. Еще один фактор – у поставщиков турсулуг очень много горящих туров. Полно вылетов из Самары, Ростова, Казани, Москвы».
Элина Зевелёва, руководитель ЕРЦ МГП, более сдержана в оценках. По ее словам, всплеска по новогодним турам не наблюдается, однако есть небольшое увеличение объемов бронирований на более поздние даты, после 15 января.
Есть и другие мнения. Рашад Мамедов, генеральный директор TBS Group, не видит какой-либо значимой динамики в течение декабря, однако отмечает рост продаж в денежном выражении на 10–20 %, что, впрочем, объясняется ослаблением курса рубля. При этом в целом объемы реализации новогодних туров в 2018 году несколько уступают аналогичным показателям в 2017-м, считает Александр Порфирьев, старший менеджер отдела по работе с туроператорами Управляющей компании Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры».