В редакцию TourDom.ru поступил сигнал от туристов. Они пожаловались на пищевое отравление после отдыха в одном из отелей Архыза. Юрист пояснил, на что можно рассчитывать в этой ситуации.
Туристы провели выходные в Arkhyz Royal Resort & Spa 5* в поселке Романтик в Карачаево-Черкесии. Когда пара уже собиралась домой, сразу после завтрака в гостиничном ресторане у мужчины резко заболел живот.
«Доехали до отеля в Ставрополе и выйти из номера уже не смогли – буквально лежали пластом более суток, – рассказала туристка. – Симптомы у меня и мужа одинаковые – тело ломило, тошнота, слабость, диарея, температура. Живот болел так, что больно дышать».
По словам женщины, она с мужем питались только в отеле, воду тоже пили местную. Обедали накануне там же, в ресторане гостиницы. На ужин не ходили. Туристка позвонила в Arkhyz Royal Resort и сообщила о заболевании. Но там сказали, что после завтрака никто из гостей не обращался с подобными жалобами. «Одновременно невозможно так свалиться. Предполагаем, что в гостинице все же гуляет инфекция. Недавно вернулись из Индии – все гуд, а в России так заболели. Что происходит на наших курортах?» – возмущается туристка.
Редакция получила ответ на запрос от отеля Arkhyz Royal Resort & Spa, приводим его. «В период проживания гостей никаких жалоб не поступало. Единичных, а уж тем более многочисленных, случаев отравления зафиксировано не было. Мы тщательно следим за качеством и свежестью поставляемых продуктов. А также в соответствии с требованиями контролирующих органов в отеле и ресторане проводятся все лабораторные исследования, как воды (на гельминты, смывы на баканализ и т. д.), так и блюд кухни».
Отметим, в сервисе бронирования «Островок» у отеля высокая оценка – 9,1. Отзывы в целом положительные – гости хвалят спа-центр и близость к подъемникам. О питании в ресторане большинство отзывается хорошо. Есть и критика: «Нет отдельного бассейна для детей. В общем бассейне малыши плавают прямо в подгузниках». Туристы отмечают высокие цены на проживание – в ноябре двухместный номер обойдется как минимум 19 тыс. руб. в сутки.
«В подобном случае клиенты могут потребовать возврат стоимости проживания в гостинице и компенсацию морального вреда, если докажут некачественность оказания услуг в отеле», – говорит юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская. Подтвердить факт оказания некачественных услуг в данном случае можно обратившись к врачу. «Но это вопрос доказывания в судебном процессе», – пояснила юрист.