В среду, 9 ноября, руководитель консульского отдела посольства РФ в Индии Михаил Воробьев сообщил журналистам, что российские туристы сталкиваются с проблемами, вызванными прекращением оборота самых крупных в стране купюр номиналом 500 и 1 000 рупий. «У многих туристов на руках именно такие банкноты. Например, в Сиккиме российская гражданка не смогла расплатиться за отель, поскольку у неё отказались принимать эти рупии, тогда как других денег у неё на руках просто нет», – цитирует ТАСС Михаила Воробьёва.
Отраслевые эксперты обращают внимание на то, что речь идёт, скорее всего, о туристке, отправившейся в поездку самостоятельно, – в ином случае её проживание в отеле было бы оплачено туроператором, и проблемы бы не возникло. Опрошенные порталом TourDom.ru массовые поставщики туруслуг, работающие на этом направлении, не получали никаких тревожных сигналов от туристов.
При этом очевидно, что отдыхающие в Индии в любом случае сталкиваются с проблемами из-за денежной реформы. Особенно те, кто в последние дни успел обменять на рупии крупную сумму денег. Как правило, обмен производится именно на купюры номиналом 500 и 1 000 рупий, поскольку пачки более мелких банкнот неудобно носить с собой. Теперь этими деньгами не получится расплатиться, например, за обед в ресторане. Партнёры туроператора «Ванд» в Индии подтвердили: сегодня такие купюры не принимают почти нигде. Как рассказал корреспонденту портала TourDom.ru один из российских туристов в Гоа, ему не удалось заплатить за свой напиток в одном из отелей сети «Марриотт» – 500 рупий у него не взяли. Он вышел из положения, переведя средства по безналу. Однако вопрос, что делать со ставшими с сегодняшнего дня недействительными банкнотами, остался. По словам Михаила Воробьёва, туристы смогут обменять их в банках, которые откроются уже только завтра, 10 ноября. Однако есть ограничение – обмену подлежит сумма не более 4 тыс. рупий в день. В аэропорту можно будет избавиться от большей суммы – 5 тыс. – но только при наличии справки об обмене валюты на рупии. «Консульский отдел посольства может лишь выразить сожаление, что при планировании этой реформы не были учтены интересы иностранных туристов», – резюмировал он.