Гости пытались отсудить у израильской гостиницы Isrotel Dead Sea 80 тыс. шекелей – в пересчете на рубли примерно 1 млн 880 тысяч. Суть претензии в том, что отель не уведомил о случаях обнаружения коронавируса у нескольких сотрудников. Об этом 6 февраля сообщает местное издание «Детали».
В иске семейная пара из Израиля указала, что пережила стресс и вынуждена была уйти на самоизоляцию. А отель подверг их жизни опасности, так как они относятся к группе риска. Сам инцидент произошел в ноябре 2020 года.
Гостиница свою вину не признала, отметив, что гости не контактировали с больными работниками. И Минздрав не давал указаний закрыть отель и отменить бронирования. С такими доводами согласился и суд. Иск был полностью отклонен. Мало того, теперь туристы должны оплатить судебные издержки сети Isrotel в размере 15 тыс. шекелей (около 353 тыс. руб).
В октябре 2020 года Кабинет по борьбе с эпидемией коронавируса отнес район Мертвого моря и Эйлат к так называемым зеленым островам. Въехать в эти зоны разрешалось при предъявлении отрицательного результата теста на COVID-19. Те, кто переболел вирусом, должен был предъявить справку о выздоровлении. Решение об их создании было принято с целью «предотвратить экономический коллапс в районах, где наблюдался значительный спад туристической активности, и позволить жителям Израиля отдохнуть от суровой реальности коронавирусного кризиса».
В своем постановлении судья написал: «Если бы государство не взяло на себя ответственность по управлению борьбой с коронавирусом, то, возможно, отель должен был бы проинформировать отдыхающих о возможном риске для их здоровья…»
TourDom.ru узнал, какой вердикт мог ожидать гостиницу, если бы такой случай произошел в России. И есть ли в нашем законодательстве нормы, которые предписывают отелям уведомлять клиентов о заболевших сотрудниках. «Посетителям отелей их собственники не обязаны разглашать такую информацию. У нас нет положения закона, позволяющего привлечь к ответственности объект размещения за то, что они не сообщили о болезни своих сотрудников. Контролировать и обязывать работодателя принимать какие-то меры в отношении них – вотчина Роспотребнадзора. Я думаю, в России иск тоже остался бы без удовлетворения», – прокомментировал юрист Игорь Косицын.