Иными словами, билеты на рейсы из Москвы или Санкт-Петербурга в Стамбул и далее на Мальдивы или в обратном направлении купить по-прежнему можно; а вот отдельным сегментом – из Стамбула в Нью-Йорк, Мадрид или те же Мальдивы – уже нельзя.
Свое решение перевозчик никак не объяснил. По одной из версий, авиакомпания пытается снизить валютные риски: из-за нестабильности рубля ранее возникали ситуации, когда внутренний курс IATA для оплаты билетов не успевал за реальным. Как следствие, продажи велись на невыгодных условиях.
Как объясняют специалисты, по пути ограничений сейчас вынуждены идти и другие крупные иностранные перевозчики, которые продолжают полеты в Россию. Однако это не означает полную блокировку бронирования билетов на рейсы за пределами России. Как минимум у двух ведущих крупных российских консолидаторов есть возможность стыковаться с зарубежными партнерскими компаниями и через них продавать нужные билеты на своих B2B- и B2C-платформах. При этом оплата принимается по-прежнему в рублях и с оплатой картой российских банков. Единственное последствие заключается в том, что к стоимости билетов добавляются расходы на трансграничную конвертацию.
Напомним, что 10 марта возле офисов Turkish Airlines в Москве выстроились огромные очереди из клиентов, пытающихся купить, обменять или сдать билеты. Сделать это на сайте авиакомпании не получается из-за прекращения обслуживания карт Visa и MasterCard, эмитированных российскими банками.