Несмотря на возникшие финансовые трудности и аннуляции авиабилетов на рейсы в Болгарию, туроператор «Морская звезда» не собирается прекращать свою деятельность. Об этом порталу TourDom.ru заявила учредитель компании Маргарита Върбанова-Гаспарян 9 августа.
Туристам, которые сейчас находятся за границей, в компании рекомендуют заново приобретать авиабилеты, сохранять чеки и направлять заявления на компенсации в «Морскую звезду».
Однако подробности о количестве пострадавших клиентов и туристов, находящихся сейчас за рубежом, а также причинах сложившейся ситуации в компании рассказывать не стали. По словам Маргариты Върбановой-Гаспарян, партнер туроператора аннулировал блок мест по маршруту Москва – Бургас – Москва. «В настоящее время с ним идут переговоры и досудебные разбирательства. Я не могу разглашать подробности третьим лицам. Мне не хотелось бы, чтобы это послужило причиной досрочного расторжения договора с партнером», - добавила она.
По информации осведомленного источника портала TourDom.ru, речь идет о возникших финансовых разногласиях туроператора с компанией Turovo. «Из-за низкого спроса места на рейсы продавались очень плохо. Это привело к тому, что «Морская звезда» не может оплатить последующие вылеты», - отметил источник. В Turovo подтвердили эту информацию. «Аннуляции были произведены из-за долгов. Масштаб проблемы минимальный», - сообщили в компании. Там добавили, что «ТурОтдых» тоже приобретал места на рейсах у них.
Туроператоры, работающие на направлении, подтверждают: туристический сезон по Болгарии в этом году действительно сложный. «К этому привело несколько факторов. Во-первых, разница между долларом и евро стимулирует туристов выбирать не европейские направления. В начале прошлого года это соотношение было 1,03-1,05, в этом - 1,23 - 1,25. На перераспределение турпотоков повлияла и девальвация турецкой лиры: в итоге в Турции продукт на 30-40% дешевле, чем в Европе. Во-вторых, этим летом есть определенный переизбыток авиаперевозки в Болгарию – даже несмотря на то, что полетные программы были оптимизированы примерно на 20%, чтобы избежать горения. Кроме того, негативное влияние на спрос оказал чемпионат мира по футболу, так как россияне предпочли остаться дома и болеть за сборную», - проанализировал ситуацию руководитель компании «Солвекс» Димитър Цонев.