Туроператоры сообщают о дальнейшем падении спроса на отдых в Краснодарском крае и переориентации туристов на Крым, где пока отсутствуют ограничения по размещению в гостиницах. Тем не менее в силу ряда причин пострадало и это направление.
Напомним, отели и санатории Краснодарского края с 1 августа могут заселять только переболевших или привитых туристов.
Последствия оценил генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. По его словам, пик продаж пришелся на июнь, однако с тех пор спрос упал в 3–3,5 раза. Виной тому стали именно антиковидные ограничения.
«Никто из туристов не хочет тратить время на прививки вместо отдыха», – отмечает Ромашкин. Сказалось и возобновление рейсов в Турцию, но этот фактор оттянул на себя не более 10% путешественников.
«Мы прогнозируем, что август станет месяцем с наименьшей загрузкой за весь сезон. Если считать, что в июне спрос был 100%-ным, то, боюсь, в последний летний месяц он наберет не больше 40–45%. Обычно было все наоборот», – замечает директор «Дельфина».
По словам экспертов, с Крымом ситуация лучше. Как рассказали в пресс-службе Национального туроператора АЛЕАН, для Крыма август – это пиковый месяц с точки зрения спроса. «Мы оцениваем загрузку как высокую», – заявили там. Что касается курортов Краснодарского края, то там число туристов в августе не статично: «Отели высокой ликвидности, востребованные и популярные в разных ценовых сегментах – от бюджетного до высокого, загружены в среднем на 60–65%, менее ликвидные – отели 3* и 4* – приблизительно на 40%», – отметили в компании.
Тем не менее и с продажей отдыха на крымском направлении есть сложности. Причина в том, что местные власти тоже обсуждают возможность ограничения въезда туристов.
«Здесь явно увидим затухание спроса», – рассказала корреспонденту TourDom.ru Лариса Дячук, генеральный директор турфирмы «Мои путешествия» из Санкт-Петербурга.
Она считает, что туристы уже наелись Россией. Многие напуганы не только локдауном, но и природными катаклизмами, претензии также есть к уровню сервиса и к ценам. Спаду спроса, по ее словам, способствует и открытие зарубежных альтернатив. Кстати, за границу, по ее словам, в конце июля тоже едут не слишком активно. Однако впереди еще высокий сезон – август и один из самых популярных месяцев – сентябрь. «Спрос на Турцию есть, но нет глубины продаж. Порой туристы сначала сдают тесты ПЦР, а уже потом покупают путевки. Это касается всех летних направлений», – говорит глава турфирмы. Кроме того, многие туристы упорно ждут открытие Египта и чартерной Греции.