«Если после майских праздников ситуация с оформлением документов не выровняется, мы будем думать об изменении планов на лето», – рассказала порталу TourDom.ru генеральный директор «Библио Глобус Оператор» Ирина Костенко. По её данным, в первых числах мая в Грецию не смогли улететь около 20 клиентов туроператора из Москвы и Екатеринбурга.
Новые сотрудники, приезд которых МИД Греции анонсировал в первой декаде мая, приступят к работе не раньше 10 мая. «При этом впереди ещё один большой заезд, и не исключены новые срывы туров», – уточнили в «Библио Глобусе».
Впрочем, по словам других участников рынка, ситуация с выдачей документов выравнивается. В частности, по словам генерального директора компании «Пегас» Анны Подгорной, консульство скорректировало выдачу документов исходя из конкретных дат вылетов. Кроме пяти человек, которые не смогли вылететь в Грецию 29 и 30 апреля, срыва туров в «Пегасе» не зафиксировали. Столько же туристов ANEX Tour не успели получить виз вовремя. Остальные опрошенные порталом TourDom.ru участники рынка заявили, что невылетов не было. Компании с неохотой говорят о несостоявшихся поездках по вполне понятным причинам. Проблемы с документами, даже если они происходят не по вине туроператоров, отражаются на их имидже.
По словам экспертов, основной поток туристов на майские праздники схлынул, и, благодаря приезду дополнительных сотрудников, консульство сможет навести порядок в документах. Однако, по словам руководителя греческого TEZ Tour Димитриса Харитидиса, в пик сезона - чтобы избежать проблем с визами - необходимо еще большее усиление штата. При этом, по его мнению, корректировка программ туроператоров возможна в первую очередь не из-за проблем с документами, а из-за завышенных прогнозов на сезон. «Изменения коснутся в основном не Москвы, а регионов, где и срок обработки документов дольше, и поставлено неоправданное количество полётных программ», – уточнил он.