Туроператоры, приостановившие продажи туров в Китай, заявили о своей позиции по поводу аннуляции туров и возврату средств. Так, по состоянию на 27 января большинство крупных поставщиков туруслуг предлагает несколько вариантов. В частности, в компании TEZ TOUR это перебронирование на другое направление или аннуляция без перебронирования с возможностью переноса денег в счет оплаты любой другой заявки после 17 февраля 2020 года.
В ANEX Tour сообщают, что все заявки с вылетами на остров Хайнань аннулируются в одностороннем порядке по причине невозможности выполнения рейсов. При этом денежные средства в полном объеме остаются на балансе турагентства и доступны для переноса на новые заявки забронированных ранее туристов.
Такие заявления туроператоров вызвали вопросы у турагентов. «С коронавирусом возникла проблема – туроператоры снимают рейсы, аннулируют заявки. НО возврат денег делать не хотят, только перезачет на другие заявки или другие направления. Мы считаем, что это в корне неправильная позиция – не мы, и не туристы это придумали», – комментируют они.
В турагентствах заметили небольшой рост цен по многим направлениям и предполагают, что таким образом туроператоры пытаются хоть немного минимизировать свои убытки, возникшие из-за остановки продаж туров в Китай.
Впрочем, туроператоры не отказываются от возвращения полной стоимости тура без учета фактически понесенных расходов (ФПР). «Также остается вариант компенсации денег за тур. Всё согласно законодательству», – комментирует руководитель PR-службы TEZ TOUR Светлана Баранова.
В компании ANEX Tour уточняют: «В случае категорического отказа от замены направления полный возврат денежных средств рассматривается в индивидуальном порядке».
В беседе с корреспондентом редакции в «Тартус-Тур» отметили, что желающих подождать и отправиться на отдых позже сейчас больше, чем аннулирующих свой тур.