Осталось 3 дня до окончания действия программы туристического кешбэка. TourDom.ru узнал у туроператоров речных круизов, как она повлияла на спрос в осенний период, и уточнил, куда сегодня ещё можно успеть сплавать с 20%-ным возвратом от Ростуризма. Эксперты подтвердили предположения, что кешбэк подогрел спрос.
Андрей Михайловский, генеральный директор «Инфофлот»:
«Естественно, кешбэк – особенно в сезон с не самым активным спросом – оказал большую поддержку. В самом начале продаж в рамках программы мы наблюдали скачок активности в 2–2,5 раза по сравнению с предыдущими днями. Впрочем, нельзя сказать, что без кешбэка круизы на осень не пользовались спросом, – загрузка на них у нас всегда на уровне 30–40%, поскольку на этот сезон традиционно цены ниже летних на 20–25%. С дополнительными 20% кешбэка выгода туриста, по сравнению, например, с августовскими круизами, доходит почти до 50%. Безусловно, это повлияло на востребованность, тем более что многие уже понимают, что “на воде осенью холодно” – это миф из прошлого. Современный круизный теплоход – это плавучий отель, и отдых на нём нужно сравнивать с отельным, а не с пляжным».
Илья Суховольский, заместитель генерального директора по развитию компании «ВодоходЪ»:
«За первую неделю продажи осенних круизов выросли на 20–35% в зависимости от направления и продолжительности круизов. 31 августа мы зафиксировали последний пик роста продаж круизов с кешбэком, после чего уже с 1 сентября пошел резкий спад спроса, что мы связываем с началом нового учебного года.
Хотелось бы, конечно, продлить окно продаж на речные круизы еще на пару недель и подсветить на федеральном уровне круизные возможности этой акции, чтобы все, кто был занят подготовкой детей к школе, смогли воспользоваться преимуществами туристического кешбэка. Тем более что на период школьных осенних каникул у нас есть интересные варианты мини-круизов от 4 до 6 дней, которые оптимально подойдут для семейного отдыха по системе “все включено”».
Ирина Старкова, руководитель агентского отдела компании CruClub:
«Мы в этом году наблюдаем общий рост спроса на речные круизы, но, если говорить про кешбэк, то он дал нам прирост ещё примерно 20%. В рамках акции туристы выбирают совершенно разные теплоходы, маршруты и продолжительность. Популярен, например, и “Феликс Дзержинский” на 4 ночи за 50 тыс. на двоих, и “Мустай Карим” на неделю за почти 300 тыс. на двоих. Среднюю цену, наверное, можно обозначить как 150 тыс. на двоих за недельный круиз – без учёта кешбэка. Сейчас у нас представлено 211 круизов, которые попадают под акцию. На мой взгляд, этого мало. Навигация уже подходит к концу, много теплоходов ходят только до конца сентября – начала октября, после чего становятся на зимовку. И только самые стойкие остаются на реке до середины ноября».
Татьяна Коршунова, PR директор компании «Круизный дом»:
«Акция осеннего туристического кешбэка для круизного сегмента всегда проходит не так активно, как весенняя. Это связано с тем, что речная навигация уже практически заканчивается в конце октября и выбор речных маршрутов ограничен. Но при этом по сравнению с прошлым годом мы отмечаем увеличение объёмов реализации по осеннему кешбэку в 2 раза. Наиболее популярны у нас круизы по Волге и с посещением городов Золотого кольца (Мышкин, Кострома, Углич, Ярославль), кольцевые маршруты Москва – Москва и радиальные Москва – Казань или Нижний Новгород. Что касается цен, то, например, круиз из Москвы в Нижний Новгород обойдётся от 60 089 руб. на человека – и с этой суммы кешбэком вернётся 12 тыс. руб., если, конечно, точно выполнить правила акции».
Заметим, что круизы по Золотому кольцу лидируют у всех туроператоров, на втором месте – более длинные маршруты по Волге (до Самары, Казани, Нижнего Новгорода). Свободные места также есть практически на всех теплоходах, но надо понимать, что каюты класса люкс разбирают в первую очередь, а вот каюты стандарт вполне можно успеть взять до закрытия программы с кешбэком. Эксперты единодушно советуют поторопиться ею воспользоваться, так как горящих туров с мегаскидками в этом сезоне уже не будет.
Напомним три главных правила получения туристического кешбэка (памятка туристу, чтобы не разочароваться в программе):
1. Зарегистрировать свою банковскую карту «Мир» на сайте программы «Мирпутешествий.рф» (об этом многие забывают, а на незарегистрированную карту «Мир» кешбэк не придёт).
2. Соблюсти правило «трёх ночей»: круиз с кешбэком должен быть длительностью не менее трех ночей, но – внимание, лайфхак! – программа засчитает даже тур выходного дня с двумя ночами на теплоходе + третья ночь в отеле, если заказать всё это одним пакетом у туроператора (если покупать самостоятельно и по отдельности – кешбэк не придёт).
3. Уложиться в окно продаж – успеть купить круиз до 10 сентября на даты с 1 сентября до завершения навигации (обычно до середины ноября, кроме северо-западного направления, включая Санкт-Петербург, которое по погодным условиям сворачивается уже в сентябре).