Одной из самых обсуждаемых тем на выставке трэвел-индустрии Arabian Travel Market – 2017, проходящей в Дубае с 24 по 27 апреля, стала отмена виз для россиян, отправляющихся в ОАЭ. А также облегчение визового режима для жителей самих Эмиратов, желающих поехать в Россию. Таковы впечатления PR-менеджера, организатора стенда России – Национального туристического союза – Светланы Гайлиш. По ее словам, первой и самой частой фразой, которую она услышала, стала: «Мы рады, что отменили визы для русских!»
Стоит отметить, что наша страна в этом году на АТМ выступает более масштабно, чем в прошлом, – тогда был всего один стенд Санкт-Петербурга. В этот раз их три: помимо российского стенда, где объединена информация о туристическом потенциале 14 регионов (Алтайского края, Карелии, Краснодарского края, Чечни, Астраханской, Архангельской, Вологодской, Томской, Кемеровской, Иркутской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа и Санкт-Петербурга), есть еще экспозиции Москвы и Казани. На них корреспонденту TourDom.ru подтвердили более высокий интерес к нашей стране по сравнению с прошлым годом.
На стенде России присутствовал знаменитый российский путешественник Фёдор Конюхов, который, по его словам, «приехал по делам». Его больше всего впечатлили павильоны Азии – по мнению путешественника, в них удалось отразить национальные особенности каждой страны. Он считает, что европейские стенды на их фоне выглядели более блеклыми и «скучными». При этом экспозиция России, по словам Фёдора Конюхова, проигрывала даже по сравнению с последними. «У нас ресурсов намного больше, однако получился не стенд, а стендик. Посмотрите, как широко представлена Испания, Франция – у них каждый ключевой регион отдельно, а у нас только Москва и Казань. Чем мы хуже?» – посетовал Конюхов.
Представитель НСТ Светлана Гайлиш добавила, что, несмотря на то что президент РФ уделяет туризму и продвижению имиджа страны на международном рынке особое внимание, единственной, кто посодействовал в создании стенда для АТМ, была замминистра культуры Алла Манилова. Гайлиш объяснила, что участию в выставке других туристических регионов страны помешало то, что бюджеты были сформированы заранее и не было возможности их изменить.
А гендиректор туроператора Space Travel Артур Мурадян обратил внимание на отличия АТМ от российских выставок: по его наблюдениям, в Дубае кластер онлайн-тревэл-агентств представлен столь же репрезентативно, что и отелей. Кроме того, здесь более высокая концентрация стендов околотуристических отраслей – транспортных, логистических и консьерж-служб. При этом, по его словам, для искушенных посетителей эта выставка не принесла ничего нового. «Атмосфера и дух – одинаковые. Как правило, отели представляют те же сотрудники, что и по всему миру. В этом году авиакомпании пытались друг друга переплюнуть по необычности стендов. Меня покорил стенд «Атлантиса», у которого вместо стен был аквариум». По мнению Артура Мурадяна, резон в поездках на такие мероприятия турагентствам и туроператорам есть только один: совместить отдых с прекрасным времяпрепровождением. «Говорить о рабочих целях такой поездки, наверное, будет лукавством», – сказал он.