Ассоциация «Турпомощь» разработала мобильное приложение «Помощник туриста», упрощающее экстренную эвакуацию клиентов обанкротившихся туроператоров. Об этом журналистам 9 октября рассказал директор объединения туроператоров Александр Осауленко.
По его словам, в случае неплатежеспособности туроператора турист, находящийся за границей, сможет отправить в «Турпомощь» заявку на вывоз через приложение, установив его на телефон. Сейчас этот функционал доступен на сайте ассоциации, но, как показала практика, в стрессовой ситуации им трудно пользоваться. «Турист может заранее в преддверии путешествия вбить всю необходимую информацию, чтобы потом не собирать ее, не присылать нам копию договора, не сообщать название туроператора и турагента. Ему останется только нажать кнопку», – описал преимущества приложения Александр Осауленко.
Далее система автоматически сопоставит информацию с данными о договорах, заключенными между туроператорами и турагентами, хранящимися в «Турпомощи». Кроме того, приложение позволит узнать точное местоположение туриста. И одновременно избавит его от необходимости обращаться в ассоциацию по телефону. До 5 минут разговора тратится фактически впустую – взволнованный турист пытается объяснить оператору «Турпомощи», в какой тяжелой ситуации он оказался.
«Мы стараемся весь функционал заложить в одну кнопку SOS. Cегодня уже есть технологии, которые позволяют определять точное местоположение человека, включая гостиничный номер. И мы шаг за шагом двигаемся в этом направлении», – рассказал Александр Осауленко.
Приложение «Помощник туриста» будет доступно в маркетплейсе Google Play в течение ближайшей недели. Версия для IOS появится позднее. Когда именно, в «Турпомощи» не сообщили. «К сожалению, у ассоциации нет таких ресурсов, тех сотен миллионов рублей, которые были потрачены на создание электронной путевки», – объяснил Александр Осауленко.