Советник главы Ростуризма по транспорту и участник IT-комитета при «Турпомощи» Дмитрий Горин посоветовал туроператорам оформлять письменные обращения в ассоциацию в случае невыписки авиакомпанией обратных билетов или глобальных задержек. По его информации в случае с «ВИМ-Авиа» таких жалоб не было, что существенно усложняло работу с Росавиацией и Минтрансом. Об этом он сообщил на II Всероссийском конгрессе туроператоров 23 ноября.
Однако у наблюдателей есть сомнения, что туроператоры будут активно, а главное оперативно сообщать негативную информацию про своих стратегических партнеров. Вполне вероятно, они будут тянуть до последнего, боясь потерять какие-то привилегии из-за своих жалоб. По мнению экспертов, государству лучше сделать акцент на другие контролирующие системы. Одним из механизмов, по словам Дмитрия Горина, могло бы стать введение в комиссию по допускам перевозчиков в Минтрансе специалистов из «Турпомощи», представителей турбизнеса. Таким образом чартерные рейсы получат более пристальное внимание, и у компаний с несоразмерными «желаниями и возможностями» будет меньше шансов повторить судьбу «ВИМ-Авиа».
А глава Ростуризма Олег Сафонов предположил, что отслеживать ситуацию на рынке чартерной перевозки можно было бы с помощью системы «Электронная путевка». Она сделает продажу тура без обратного билета невозможной, кроме того в ней будут отражаться все актуальные данные: время вылета, аэропорт и т.д. Однако наблюдатели обращают внимание: до того как система станет обязательной, может пройти больше года.
Потому более актуальной задачей представителям турбизнеса видится формирование компенсационного авиафонда из внебюджетных источников. Кроме того, туроператоры настаивают на том, чтобы авиакомпании открывали доступ к своим системам за 48 часов до начала поездки для выписки обратных билетов. «Эти поправки должны быть приняты до конца года, так как это поручение премьер-министра Дмитрия Медведева», - отметил TourDom.ru Дмитрий Горин корреспонденту.