Количество поездок россиян в Грузию, Армению и Азербайджан стремительно растет. Об этом свидетельствуют данные, которые опубликовала Погранслужба ФСБ России.
Самые впечатляющие показатели у Грузии, которая по итогам 2017 года приняла почти 182 тыс. туристов из России, что в 4 раза превышает показатели 2015-го. Причем данные за первое полугодие 2018-го дают основания полагать, что итоговая цифра перевалит за 200 тыс. человек. Турпоток же в Армению и Азербайджан за тот же период вырос в 2 раза. Ожидается, что по итогам текущего года каждую страну посетит около 100 тыс. туристов из России.
Очевидно, более активно исследовать страны постсоветского пространства начали, когда отдых в Европе многим стал не по карману. Увидев значительный рост интереса к Закавказью, туроператоры стремятся закрепиться и расширить свое присутствие в регионе. Однако сделать это не так-то просто: подавляющее большинство туристов из России предпочитают самостоятельно купить авиабилеты и забронировать отели, а на месте – приобрести услуги местных турфирм и гидов. Впрочем, по мнению экспертов, у такого подхода есть минусы: большинство поездок в Закавказье непродолжительны, а следовательно, у путешественников не так много времени, чтобы «сориентироваться на местности».
«Страны Закавказья – это, прежде всего, экскурсионная история. Самостоятельные туристы, сами того не замечая, теряют массу времени на решение организационных вопросов. Даже приехав с готовым маршрутом, им всё равно придется искать тех, кто поможет по этому маршруту перемещаться. А это – потерянные дни», – объясняет Иракли Беридзе, глава туристической компании Georgia Travel.
О том, как сделать самостоятельных туристов клиентами турфирм, рассказал корреспонденту TourDom.ru генеральный директор «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди. «Нужны гарантированные квоты в отелях, блоки на авиарейсах, собственный автопарк – то есть предложения качественного отдыха по адекватным ценам», – отметил он в рамках презентации «ВАХ-схитительный Кавказ» 15 августа. Глава туроператора добавил, что политика компании оправдывает себя: за первый год работы по Грузии количество броней выросло в 1,7 раза, а по Армении и Азербайджану, куда «Музенидис Трэвел» отправляет туристов с этого года, - стабильный спрос.