Несмотря на многообразие выбора гостиниц в Турции, российский турбизнес ограничен – далеко не каждый отель подойдет под потребности туристов из России и сможет оказаться комфортным партнером для туроператоров. Поэтому любые изменения, связанные с политикой и перспективами востребованных турецких гостиниц, вызывают напряженное внимание в профессиональном сообществе. Один из объектов интереса турбизнеса осенью – Alva Donna Hotels. В начале октября было объявлено о ребрендинге этой гостиничной сети среднего ценового сегмента – с 1 ноября она изменит свое название на Dobedan Hotels. Но вопросы – какие еще перемены предстоят – у российских специалистов остались. Корреспондент TourDom.ru во время командировки в Турцию встретилась с CEO Alva Donna World Шевкетом Биленом, чтобы пояснить детали ребрендинга.
Прежде всего руководитель сети опроверг обсуждаемую на рынке версию о смене собственника в Alva Donna. По его словам, председателем совета директоров и владельцем всех трех гостиниц в Белеке, Кемере и Сиде по-прежнему является Сархан Бабаев, и продавать эти активы планов нет. Сам г-н Билен, который управляет отелями уже 10 лет, тоже остается на своей позиции, как и другие ключевые сотрудники компании. А перемены в сети «связаны с желанием руководства придать более современное звучание бренду, повысить уровень комфорта и сервиса».
Любопытная деталь – Шевкет Билен рассказал, что новое название навеяно мифологией – образовано из первых слогов фразы, которая, согласно верованиям шумеров, открывает вход в рай (по распространенной версии, шумеры – предки современных азербайджанцев. – Ред.).
Клиентскую аудиторию владелец и менеджмент сети намерены сохранить. А после реновации гостиниц еще и расширить за счет туристов, которые раньше выбирали люксовые отели в Турции, а сейчас ищут менее затратные варианты.
В течение ближайших 3 лет на ребрендинг и реновацию будет направлено 60 млн евро, из них 15 млн – уже в первый год, причем 80% средств получит отель в Кемере.
Собеседник редакции заверил, что прайсы Dobedan Hotels летом-2024 останутся на уровне 2023 года, хотя объективно себестоимость гостиничных услуг в Турции растет. Одна из причин – инфляция: в прошлом году курс национальной валюты составлял 18,5 турецких лир : 1 евро, сейчас 29,5 турецких лир : 1 евро. Последствия г-н Билен показал на житейском примере – закупочная цена на мясо за год выросла от 100 до 260 лир за килограмм. «Кстати, чтобы сохранить качество сервиса, мы удвоили зарплаты персоналу», – добавил Шевкет Билен.
Уже 31 октября сеть приостанавливает работу и начинает реновацию. Контракты с туроператорами на лето-2024 подписаны, так что вскоре будут опубликованы цены по акции раннего бронирования.
Пример Alva Donna Hotels отражает важный тренд – гостиницы, исторически ориентированные на бюджетного массового туриста, стремятся получить долю в более высоком ценовом сегменте, улучшив материальную базу, инфраструктуру и сервис. Опыт гостиничной индустрии в Турции, да и в других туристических державах показал значительно большую стабильность в кризисах тех услуг, которые ориентированы на состоятельную публику.
Так что решение владельца Alva Donna Hotels – Dobedan Hotels можно считать позитивным сигналом для туристов. Если по уровню сервиса и комфорта турецкие «пятерки» начнут приближаться к люксовым отелям, этот смежный сегмент начнет усиливать конкуренцию, владельцы лакшери-гостиниц станут более гибки в контрактинге и ценообразовании.