Национальные туристические организации Японии и Южной Кореи решили объединить усилия по привлечению российских туристов и предложить им посетить обе страны в рамках одного турпродукта. Офисы по туризму двух стран собрали 25 января туроператоров и турагентов, чтобы рассказать им о новом проекте. «Мы планируем увеличить возможности туристических направлений благодаря совместному маршруту», – сообщила директор московского представительства JNTO (Японская национальная туристическая организация) Айри Мотокура. По ее словам, идея в том, чтобы предложить турбизнесу вариант динамического пакетирования туров на рейсах авиакомпании Korean Air. На сегодняшний день перевозчик выполняет круглогодичные перелеты из Москвы и Владивостока и в рамках летней программы из Санкт-Петербурга и Иркутска в аэропорт Сеула, который является транзитным хабом.
Как отметили гости мероприятия, это предложение может заинтересовать российских туристов, так как разница в цене между перелетом в Южную Корею и стыковочным рейсом в Японию через Сеул небольшая. Поэтому вполне логично посетить обе страны за одно путешествие. К примеру, по информации Aviasales, билет в оба конца с 23 по 31 марта по маршруту Москва – Сеул – Токио у Korean Air стоит от 47 тыс. рублей, а поездка только в Сеул и обратно на эти же даты – 39 тыс. рублей. А вот долететь из российской столицы до Токио и обратно напрямую, например, у «Аэрофлота», обойдется от 84,5 тыс. рублей.
Выбор перевозчика для формирования таких туров также, по мнению туроператоров, оправдан. В отличие от авиакомпаний «Аэрофлот», S7 и JAL, которые тоже выполняют рейсы из российских городов в Корею и Японию, Korean Air предлагает долететь из Сеула не только до Токио, а еще до 11 японских городов. Таким образом, у российских туристов есть возможность избежать перелета в столицу, а сразу попасть, скажем, на острова Хоккайдо или Окинава.
Эксперты в целом заинтересованы в новом продукте. Однако обращают внимание на то, что Южная Корея гораздо менее популярна у туристов, чем Япония. И удастся ли заинтересовать тех, кто хочет посетить Страну восходящего солнца, малоизвестным для них направлением, – большой вопрос. Даже учитывая разницу в цене перелета. По их мнению, прежде стоило бы вложиться в продвижение корейского направления.
«У нас много маршрутов как по Японии, так и по Южной Корее. Но мы никогда не пробовали совместить их в рамках одного тура. Такой вариант нас заинтересовал. Другое дело – насколько он будет воспринят туристами. Ведь если в Южной Корее в рамках пяти-шести дней, как презентовалось на встрече, можно успеть посмотреть основные достопримечательности, то в Японии это сделать будет сложно. При этом не у всех туристов есть возможность растянуть тур более чем на 10 дней. Те, кто хочет плотнее путешествовать по Японии, которая больше раскручена среди туристов, будут выбирать другие программы», – прокомментировала Юлия Фрундина, начальник отдела Юго-Восточной Азии компании «Квинта Тур».
Отметим, что по информации офиса по туризму Японии, в прошлом году страну посетило 77 200 тысяч россиян. Это на 40,3 % больше, чем в 2016 году. «Загрузка рейсов из России в Японию очень хорошая, и потенциал есть», – отметила г-жа Айри Мотокура.