Пути нетравматичного выхода из кризиса для «РоссТура» и других центров бронирования, которые могут попасть в аналогичную ситуацию, обозначил владелец группы компаний Vista Максим Пузанков. О том, как можно справиться с возникшим конфликтом, он рассказал на пресс-конференции в рамках международной туристической выставке Expotravel-2018, которая началась 5 октября в Екатеринбурге.
По мнению эксперта, нужно задействовать сразу несколько инструментов. Первое – необходимо сообщить об остановке туроператорской деятельности, чтобы заработал механизм фингарантий, и начать как можно быстрее составлять реестры. Руководитель Vista уверен, что страховые выплаты должны распространяться не только на туры, по которым «РоссТур» выступал в качестве туроператора, но и на те турпродукты, которые компания покупала у иностранных поставщиков туруслуг. «Сумма фингарантий такова, что ее с лихвой хватит на всех и даже еще останется. К тому же еще есть и фонд персональной ответственности», - заявил Максим Пузанков.
В тех случаях, когда «Росстур» выступал в договорных отношениях в качестве агента, и где не могут быть задействованы страховые выплаты, необходимо начать досудебное урегулирование, составить график погашения долгов. «Можно реализовывать имущество – корпоративное или личное – это будет подспорьем на первых порах. И необходимо восстановить продажи по тем туроператорам, с которыми у сети нет проблем. Эти доходы тоже помогут вернуть деньги туристам. Тогда рынок успокоится, паника прекратится – тем более что заявки всех клиентов, отправленных на отдых по линии «РоссТура», оплачены, никого не выселяют, у всех есть обратные билеты», - пояснил эксперт.
Максим Пузанков обратил внимание на то, что ситуация с «РоссТур» в корне отличается от недавнего ухода с рынка Polar Tour или банкротства туроператоров. По его словам, это беспрецедентный случай, когда у отрасли есть шанс гуманно разрешить ситуацию, чтобы компания остались на плаву. В этом случае репутационные потери всех участников рынка будут в разы меньше.