В России 2 года подряд снижается «индекс тревожности», который рассчитывается на основе анализа СМИ и соцсетей. В 2024-м индекс уменьшился на четверть. В абсолютном большинстве регионов в топе тревог преобладает рост цен, более чем в трети из них он на первом месте, указано в опубликованном исследовании аналитической компании «КРОС».
Индекс тревожности напрямую влияет на потребительское поведение россиян. В том числе и в такой сфере, как туризм. В 2024 году туроператоры заметили увеличение глубины бронирования – туристы стали охотнее планировать свой отдых заранее. Есть основания предполагать, что в 2025 году тренд продолжится.
В компании PAC Group корреспонденту «ТурДома» подтвердили это и привели пример: появились те, кто уже сейчас бронирует круизы на 2026 год. При этом наиболее оптимистичны и расчетливы самые платежеспособные туристы. Они учитывают, что при ранних продажах круизные компании предоставляют специальные условия. В частности, люксовый бренд Explora Journeys предлагает пройтись по маршруту от Венеции до Дубровника с посещением Котора и Санторини в июле 2026-го за 3990 евро с человека. Аналогичный маршрут в 2025 году стоит на 15% дороже.
По словам руководителя ярославского турагентства «Триа» Алексея Бараева, ранним бронированием пользуются те, кто часто путешествует. Таким клиентам он уже предлагает бронировать круизы на 2026 год: «Основное преимущество в том, что туристы могут получить скидку».
Как рассказали в PAC Group, в декабре прошлого года Explora Journeys представила лайнер Explora III, который отправится в первый круиз летом-2026. Продажи на него уже открыты.