В редакцию портала TourDom.ru продолжают поступать сообщения туристической розницы, которые обеспокоены ситуацией с приостановкой деятельности Polar Tour. Турагенты не знают, к кому им обращаться за помощью, и готовы писать президенту. «У нас 11 броней. Есть частично оплаченные. Куда жаловаться? В суд? В полицию, прокуратуру? Или на сайт президента?» – написала Елена Евсеева. И у большинства турагентов, которые оформляли заявки через Polar Tour, судя по их сообщениям, ситуация аналогичная: деньги за туры или не поступили туроператорам вовсе или переведены только частично. Сейчас TourDom.ru выясняет у туроператоров масштаб проблемы.
Несмотря на эту панику на рынке, есть те, кто воспринял новость об уходе еще одного перепродажника положительно. «Вместе с ним канула в лету целая эпоха посредничества в классическом туроперейтинге. Теперь подобные ТО-прокладки на рынке никому не нужны. Вообще удивительно, что он так долго продержался в подобной устаревшей форме. Всё благодаря турагентствам, которые бронировали через него, а не напрямую у реальных туроператоров. Зачем? Ответ на этот вопрос им, увы, придется искать самим. Как и расхлебывать последствия», – такое мнение высказывают участники отрасли в закрытом профессиональном сообществе «Трэвел Президиум».
Дистрибьюторы дали корреспонденту портала TourDom.ru ответ на этот вопрос: сотрудничество с Polar Tour давало возможность дополнительного заработка. «Они предлагали либо низкую цену, либо более высокую комиссию. Сейчас, когда туроператоры резко снизили агентское вознаграждение, нам даже эти 1 200 рублей были очень существенны», – отметила она.
О том, что происходит сейчас в офисах Polar tour, читайте на HotLine.travel.