Еще в августе прошлого года при переносе рейса Челябинск – Сочи на 19 часов пассажиру «Уральских авиалиний» не предоставили номер в отеле, как того требует закон. Мужчина был вынужден провести столько долгое время в воздушной гавани, ожидая вылета.
Задержка вылета произошла в связи с технической неисправностью лайнера авиакомпании. Казалось бы, ситуация рядовая: самолеты ломаются, но и пассажира, перед которым «Уральские авиалинии» не выполнили своих обязательств, понять можно – он имеет право отстаивать положенное.
Мужчина обратился в прокуратуру. Проверка подтвердила его доводы. Затем Челябинский транспортный прокурор обратился с иском в суд, который взыскал с «Уральских авиалиний» 15 тыс. руб. компенсации морального вреда и 7,5 тыс. руб. штрафа в пользу пассажира, сообщает пресс-служба Уральской транспортной прокуратуры.
По закону, если ожидание рейса составило более 8 часов днем и 6 часов ночью, авиакомпания обязана разместить пассажиров в гостинице. При этом она должна организовать их доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
«ТурДом» ранее писал о подобном инциденте, который произошел в декабре 2022 года. Тогда транспортная прокуратура заинтересовалась случаем в казанском аэропорту. Пассажиров рейса Казань – Москва, вылет которого задержался из-за непогоды, авиакомпания «Победа» вместо гостиницы оставила на всю ночь в автобусе возле здания воздушной гавани. Среди пассажиров было более 20 детей.