Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Уроженцы Киргизии не смогли воспользоваться оплаченным туром в Мексику

Есть у туристов шанс вернуть деньги?

25.11.2021, 09:16

В редакцию TourDom.ru обратился турагент из Москвы Алан К. (агентство «Кронос Тур»). Туроператор «Пегас Туристик» аннулировал его туристам забронированную и полностью оплаченную поездку в Мексику. «Клиенты – граждане России, но родились в Киргизии», – сообщил турагент. И теперь возник спор по поводу возврата средств.

Об аналогичных историях TourDom.ru уже писал. Системы бронирования некоторых поставщиков туруслуг даже не дадут завести заявку в Мексику и оплатить ее для определенной категории туристов. Это касается граждан Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Киргизии, Республики Узбекистан, Таджикистана и Туркменистана. А также граждан РФ с местом рождения в вышеперечисленных государствах и туристов, родившихся в Дагестане, Чечне и Ингушетии.

Съездить на Новый год в Дубай и не разориться
Съездить на Новый год в Дубай и не разориться
Лайфхак от туроператора PAC GROUP
Самая позитивная новость месяца в туристической ленте: россияне, вакцинированные «Спутником V», смогут в этом зимнем сезоне путешествовать по Персидскому заливу с MSC Cruises. Дубай, Абу-Даби, Доха, остров Сир-Бани-Яс – в формате недельного круиза на флагманском лайнере компании… Это не только роскошный, но и самый доступный способ увидеть всё лучшее на Ближнем Востоке, утверждает Илья Иткин, гендиректор туроператорской компании PAC GROUP.
HotLine.travel

Однако в случае с клиентами турагентства «Кронос Тур» заявка прошла. Тур на 12 ночей был аннулирован за день до вылета, который должен был состояться еще 9 сентября. Туроператор удержал фактически понесенные расходы в размере 1600 долларов (около 120 тыс. руб. при стоимости тура 263 тыс.).

«Мы писали заявление на минимизацию ФПР и возврат денег за тур, досудебную претензию, обращались в Роспотребнадзор и Ростуризм, теперь будем подавать в суд», – сообщил турагент.

В свою очередь, в «Пегас Туристик» пояснили, что данная мера связана с участившимися случаями депортации, а также с решением иностранных партнеров туроператора ввести временное ограничение на формирование и реализацию туристских продуктов в Мексику для указанных выше граждан. В «Пегас Туристик» отмечают, что информация об этом есть на официальном сайте компании. «Со своей стороны, туроператор ООО «ПЕГАС» обязательства исполнил полностью. В соответствии с условиями договора, действующего между туроператором и турагентом, турагент обязан следить за оперативной информацией туроператора и предоставлять туристам полную и достоверную информацию по всем существенным характеристикам услуг», – говорится в ответе туроператора.

Юрист Игорь Косицын обращает внимание на два момента, которые, по его мнению, позволят туристам оспорить удержание туроператором ФПР. «Во-первых, прямого запрета на посещения Мексики указанной категорией граждан со стороны государственных органов нет. Речь идет лишь "об участившихся случаях". Соответственно, законных оснований отказывать туристу в предоставлении услуги лишь исходя из вероятной его депортации исполнитель-туроператор права не имеет. Во-вторых, на сайте туроператора (по крайней мере, по той ссылке, которую "Пегас Туристик" предоставил в ответ на досудебную претензию) не указано, когда разместили информацию об ограничениях и с какого числа они действуют. Поэтому совершенно неочевидно, что это было сделано до момента бронирования», – комментирует эксперт.

Юрист турагентской сети «Розовый слон» Мария Чапиковская также замечает, решение об ограничении принято партнером туроператора, причем не на основании распоряжений государственных органов, а в связи с участившимися случаями. Согласно ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» туроператор несет ответственность за предоставление услуг по туристскому продукту независимо от того, кем эти услуги должны быть оказаны. И аннуляцию бронирования со стороны туроператора можно трактовать как отказ исполнителя от договора. В соответствии с п. 2 ст. 782 ГК РФ речи о фактически понесенных расходах там не идет. «В любом случае, чтобы сделать окончательные выводы, необходимо владеть всей информацией по ситуации: когда появилась информация об ограничениях, как был аннулирован турпродукт, почему именно за день до вылета аннуляция произошла и т. п.», – добавляет Мария Чапиковская.

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме