Авиакомпания Utair планирует получить разрешения Росавиации на регулярные рейсы из Тюмени, Сургута и Уфы в Шарджу и из Самары, Уфы и Санкт-Петербурга в Дубай. Перевозчик рассчитывает забрать часть допусков у «России», AZUR air и Royal Flight, следует из материалов к заседанию межведомственной комиссии, опубликованных на сайте Росавиации. Если ведомство одобрит запросы, у туристов из российских регионов появится больше возможностей отправиться в ОАЭ.
В частности, Utair хочет летать из самарского аэропорта Курумоч и Пулково в Дубай трижды в неделю, на остальных маршрутах запрошенная частота полетов – 2 раза в неделю. Сейчас авиакомпания выполняет рейсы в ОАЭ только из Грозного, но с 25 ноября начнет возить пассажиров между Тюменью и Дубаем. В расписании воздушной гавани Сургута с 7 декабря по 22 марта 2023 года запланированы рейсы Utair также в Дубай – Шарджи в этом списке направлений нет, как и в тюменском Рощино.
Из Самары в Дубай сейчас летает flydubai, в декабре к ней присоединится чартерный AZUR air. Эти же перевозчики зимой будут доставлять в эмират туристов из Уфы. Кроме того, из столицы Башкортостана с 2 декабря 5 раз в неделю запланированы перелеты Air Arabia в Шарджу. Не исключено, что на регулярных рейсах по этим маршрутам Utair сможет предложить пассажирам более низкие цены, нежели зарубежные компании.
В пресс-службе Utair подтвердили, что компания «планирует увеличить количество направлений в ОАЭ». От подробного комментария в авиакомпании воздержались, однако напомнили, что перевели в отечественный реестр 50 самолетов, которые выполняют рейсы как внутри страны, так и за рубежом. Кроме того, СМИ ранее сообщали, что перевозчик выкупил у СберЛизинга все свои лайнеры, поэтому им не угрожают аресты в зарубежных аэропортах, с которыми уже сталкивались российские холдинги.
Но если Utair «прописала» свои суда в России еще в марте, то другие перевозчики еще решают вопросы с дебермудизацией флота. С увеличением числа «чистых» самолетов авиакомпании стремятся расширить региональные международные программы и активнее запрашивают в Росавиации разрешения на полеты за рубеж, поясняет вице-президент РСТ Дмитрий Горин.
«Допуски можно обновлять ежемесячно, и теперь наверняка будут подвижки [в их распределении], так как совсем недавно у многих не было такого количества лайнеров, которые могли бы летать за границу. Сейчас, по неофициальным данным, в России 196 самолетов иностранного производства, которые смогут выполнять международные рейсы», – отметил эксперт.
Как сообщал TourDom.ru, в начале ноября российские авиакомпании запросили больше допусков на полеты в Египет, Таиланд и во Вьетнам. Спустя 2 недели «Аэрофлот» открыл продажи билетов в Бангкок и на Пхукет из Красноярска, Владивостока и Новосибирска.