В авиакомпании «Азимут» официально назвали причину жесткой посадки SSJ 100 в Анталье. Это непредсказуемый сдвиг ветра.
Речь идет о борте с номером 100-95LR, который 24 ноября выполнял рейс из Сочи на турецкий курорт. После посадки самолета на ВПП начался пожар, пассажирам пришлось в экстренном порядке покинуть салон.
«Во время приземления произошел непрогнозируемый сдвиг ветра, что стало причиной жесткой посадки. Экипаж сумел удержать воздушное судно на полосе», – отметили в авиакомпании.
По данным пресс-службы перевозчика, после торможения самолета стюардессы увидели на ВПП дым и доложили капитану. После этого КВС принял решение об эвакуации пассажиров. Из-за деформации топливного бака на полосу попал авиакеросин и воспламенился. Однако сам самолет не горел, вопреки утверждениям некоторых СМИ.
«Результатом правильных действий бортпроводников явилось отсутствие пострадавших пассажиров. Командир корабля и экипаж покинули самолет последними», – подчеркнули в «Азимуте». В авиакомпании настаивают, что действия сотрудников перевозчика были максимально профессиональными и благодаря им удалось избежать жертв во время ЧП.
Впрочем, по данным инсайдеров, на которых ссылается тг-канал «Незыгарь» (признан в РФ иноагентом), инцидент способствовал началу расследования, в ходе которого открываются интересные подробности. В частности, руководство «Азимута» рассказало следователям, которые сейчас выясняют обстоятельства инцидента с самолетом, что перевозчик обращался в «Туполев» и «Яковлев» за запчастями для борта. Однако «дочки» ОАК отказали, ссылаясь на их отсутствие и невозможность привезти из-за санкций и отказов производителей. В Минпромторге авиакомпании также посоветовали разбираться с ремонтом самолетов самостоятельно. То есть «Азимут» не отрицает некоторые технические проблемы с самим бортом, совершившим жесткую посадку. Однако просит следователей обратить внимание и на тех, из-за кого произошла такая ситуация.