Федеральное агентство по туризму считает необходимым изменить систему, при которой тысячи туристов оказываются заложниками финансовых противоречий двух партнеров. Соответствующее заявление было опубликовано во вторник, 28 августа, на сайте ведомства в связи с проблемами клиентов туроператора «Турово». Напомним, компания не формировала турпродукт, а реализовывала авиабилеты в Болгарию на своем сайте Biletberi.ru, а также через другие компании. Из-за образовавшегося долга перед консолидатором рейсов Bulgaria Air – «Ной Травел» выписка билетов прекратилась. 2 700 клиентов «Турово» не смогли воспользоваться ранее оплаченной ими услугой перевозки. Более 1 500 туристов застряли за границей, остальные не могут улететь на отдых.
«Благодаря вмешательству Федерального агентства по туризму и Генерального консульства России в Варне при содействии посла Болгарии в России Атанаса Крыстина, консула Болгарии в России Николая Панайотова и представителя Министерства по туризму Болгарии Кати Жековой удалось решить вопрос с возвращением организованных детских туристических групп, которое осуществляется за счет ООД «Ной Травел», – отмечается на сайте Федеральной службы.
Сейчас, по данным Федерального агентства по туризму, более 100 детей уже вернулись на родину, еще 24 ребенка будут вывезены 31 августа. На территории Болгарии остается около 1 000 российских туристов, которые должны вернуться на родину до 9 сентября.
Также в сообщении сказано, что регулятор считает необходимым изменить сложившуюся систему, которая предполагает «многоуровневые цепочки посредников, существование многих из которых не имеет под собой экономических оснований, непрозрачные схемы и условия взаиморасчетов между ними, монополизацию некоторых сегментов рынка отдельными компаниями и заключение договоров с односторонними обязательствами, не защищающих интересы туристов». Позиция Ростуризма в том, что всё это создает предпосылки для удорожания услуг и неисполнения обязательств перед потребителями.
В свою очередь, наблюдатели отмечают, что ситуация с клиентами «Турово» показала риски самостоятельных путешественников. Если деятельность по продаже турпакетов страхуется в обязательном порядке и подкрепляется фондами «Турпомощи», то, возможно, необходимо распространить эти же нормы и на продавцов отдельных туруслуг, включая билеты на чартеры. Или же обязать их вести расчеты через единый центр, выступающий гарантом выполнения обязательств всех участников цепочки продаж – как это уже происходит на билетном рынке? Участвуйте в опросе.