Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В Болгарии без обратных билетов остается около тысячи россиян

Ростуризм выразил свое отношение к проблеме

28.08.2018, 15:00

Федеральное агентство по туризму считает необходимым изменить систему, при которой тысячи туристов оказываются заложниками финансовых противоречий двух партнеров. Соответствующее заявление было опубликовано во вторник, 28 августа, на сайте ведомства в связи с проблемами клиентов туроператора «Турово». Напомним, компания не формировала турпродукт, а реализовывала авиабилеты в Болгарию на своем сайте Biletberi.ru, а также через другие компании. Из-за образовавшегося долга перед консолидатором рейсов Bulgaria Air – «Ной Травел» выписка билетов прекратилась. 2 700 клиентов «Турово» не смогли воспользоваться ранее оплаченной ими услугой перевозки. Более 1 500 туристов застряли за границей, остальные не могут улететь на отдых.

«Благодаря вмешательству Федерального агентства по туризму и Генерального консульства России в Варне при содействии посла Болгарии в России Атанаса Крыстина, консула Болгарии в России Николая Панайотова и представителя Министерства по туризму Болгарии Кати Жековой удалось решить вопрос с возвращением организованных детских туристических групп, которое осуществляется за счет ООД «Ной Травел», – отмечается на сайте Федеральной службы.

А что если бросить всё и уехать в Египет
А что если бросить всё и уехать в Египет
67-летняя россиянка попробовала прожить на пенсию в Хургаде
Пока одни туристы вот уже три года ждут возобновления чартеров в Египет, другие пробуют оформить свои отношения со страной всерьез и надолго. Так, 67-летняя жительница Санкт-Петербурга рискнула прожить в Хургаде полтора года, имея в распоряжении 8 тысяч рублей пенсии.
HotLine.travel

Сейчас, по данным Федерального агентства по туризму, более 100 детей уже вернулись на родину, еще 24 ребенка будут вывезены 31 августа. На территории Болгарии остается около 1 000 российских туристов, которые должны вернуться на родину до 9 сентября.

Также в сообщении сказано, что регулятор считает необходимым изменить сложившуюся систему, которая предполагает «многоуровневые цепочки посредников, существование многих из которых не имеет под собой экономических оснований, непрозрачные схемы и условия взаиморасчетов между ними, монополизацию некоторых сегментов рынка отдельными компаниями и заключение договоров с односторонними обязательствами, не защищающих интересы туристов». Позиция Ростуризма в том, что всё это создает предпосылки для удорожания услуг и неисполнения обязательств перед потребителями.

В свою очередь, наблюдатели отмечают, что ситуация с клиентами «Турово» показала риски самостоятельных путешественников. Если деятельность по продаже турпакетов страхуется в обязательном порядке и подкрепляется фондами «Турпомощи», то, возможно, необходимо распространить эти же нормы и на продавцов отдельных туруслуг, включая билеты на чартеры. Или же обязать их вести расчеты через единый центр, выступающий гарантом выполнения обязательств всех участников цепочки продаж – как это уже происходит на билетном рынке? Участвуйте в опросе. 
Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме