В этом году отели России гораздо больше загружены в новогодние даты. Если раньше туристы предпочитали отметить праздник дома, а выезжать на отдых в январе, то теперь тенденция изменилась – номера в гостиницах, как правило, бронируют с 31 декабря по 2 января включительно. Об этом рассказала журналистам коммерческий директор туроператора АЛЕАН Оксана Булах. Свободных мест в отелях на этот период уже не найти, а вот на остальные дни каникул они практически везде пока есть.
На первом месте по продажам в компании – курорты Краснодарского края, на них приходится 35% всех бронирований. Безоговорочный лидер – Сочи, спросом пользуются как приморские отели, так и объекты в горах. Стоимость трехдневного заезда, по статистике туроператора, начинается от 30 тыс. руб. на двоих.
11% всех новогодних заказов в АЛЕАН приходится на гостиницы и санатории Кавминвод. «Спрос по этому направлению в 1,5 раза превышает предложение, – говорит Оксана Булах. – Высоким сезоном можно считать любое время года, поскольку загрузка объектов практически всегда выше 80%. Номер в хорошей здравнице надо бронировать за 6–9 месяцев до заезда». Три дня в праздничные даты обойдутся от 31 тыс. руб.
Третье место в топе продаж на Новый год разделили Подмосковье и Беларусь, отели на этих направлениях туристы выбирают в 7% случаев. Популярность объектов в Московской области объясняется растущим интересом жителей столицы к отдыху вблизи от дома. Здесь фиксируется наиболее высокий ценник: трехдневную поездку на праздники можно заказать как минимум за 42,6 тыс. руб.
Востребованность отелей в Беларуси в туроператоре объясняют увеличением объема перевозки в Минск из России как авиа, так и ж/д, а также ростом интереса к оздоровительным поездкам. Три дня отдыха обойдутся в сумму от 29 тыс. руб.
Москва и Санкт-Петербург занимают у туроператора лишь пятую и шестую позиции в топе новогодних продаж.
Статистика, которой делятся агрегаторы отелей, выглядит иначе. По данным компании TravelLine, россияне стремятся провести новогодний отдых именно в двух столицах. На долю Москвы приходится 23,7% всех бронирований через модуль и каналы продаж TL, на втором месте гостиницы Питера, их выбирают в 14,6% случаев.
Отели Краснодарского края уступают по популярности мегаполисам – их заказывают 13,5% клиентов сервиса.
Возможно, причина в разной аудитории. Клиенты онлайн-сервисов бронируют гостиницы в крупных городах не только для турпоездок, но и с другими целями. Другой фактор – разная выборка отелей. Туроператоры работают с наиболее популярными у туристов объектами, в то время как агрегаторы предлагают самые разные варианты, включая небольшие гостиницы.