Из Египта пришли нерадостные новости для любителей дайвинга и морских сафари – многие суда с проживанием на воде не получили разрешение на выход в Красное море. На днях морская инспекция Хургады ввела новые правила, регулирующие обязательную квалификацию членов экипажа. Нет лицензии – нет морского путешествия.
По задумке чиновников, новшество должно исключить повторение трагедии, которая произошла в районе Марса-Алама в конце ноября. Тогда ранним утром, когда все на борту еще спали, неожиданно затонула туристическая яхта Sea Story. В результате ЧП из 44 человек, находившихся на ней, погибло четверо туристов, а еще семеро были записаны как пропавшие без вести, так как их тела не нашли.
О причинах произошедшего было лишь краткое сообщение, что внезапная волна перевернула судно. Сила ветра в то время в районе бедствия составляла порядка 5 баллов по 12-балльной шкале, что обычно не критично для морских судов. Очевидно, что, кроме технического состояния яхты, появились и вопросы к уровню профессиональной подготовки экипажа.
По новым нормам для подобных сафари из двух механиков один должен иметь статус инженера, также повышенные требования предъявлены и к одному из двух обязательных по штату капитанов. Добиться такого в ближайшее время будет нереально – по данным египетской прессы, в наличии есть лишь 88 специалистов требуемого уровня на 200 с лишним яхт для многодневных сафари. Все остальные имеют лишь «практический» опыт работы в море.
Дайверам, планирующим дайвинг-сафари в ближайшие несколько недель, посоветовали уточнять статус своих судов у туроператоров, чтобы не остаться на берегу вместо морского путешествия.
Ранее TourDom.ru писал, что в Таиланде у берегов Пхукета затонула небольшая яхта из-за неисправности в машинном отделении – оказалось, что в море вышли без члена экипажа, призванного следить за оборудованием. На счастье, не было сильного волнения, и находящихся на борту российских туристов спасли.