Загрузка отелей в Санкт-Петербурге в июне достигла 70%, сообщил ТАСС вице-президент Российской гостиничной ассоциации, управляющий партнер сети отелей Cronwell Алексей Мусакин.
При этом в среднем за первые 6 месяцев года гостиницы Северной столицы были заполнены на 45%. Причем в средствах размещения категории «эконом» этот показатель был выше (около 55%), чем в пятизвездочных (35–38%).
Высокий интерес к проживанию в Петербурге в июне традиционно обусловлен периодом белых ночей, отметил эксперт. «Но это спрос сегодняшнего дня», – добавил Алексей Мусакин, очевидно, имея в виду невысокую глубину продаж.
Специалист предположил, что интерес к объектам иностранных брендов, которые сменили названия после ухода с российского рынка международных гостиничных сетей, может несколько снизиться. Однако в целом объемы продаж останутся прежними. Дело в том, что уже более 2 лет зарубежные бренды не помогали своим гостиницам с продажами по причине действующих ограничений на въезд в страну. «Поэтому с точки зрения количества клиентов ничего не изменится в ближайшее время», – считает Мусакин.
Независимо от присутствия зарубежных гостиничных цепочек у отелей Северной столицы высокая репутация, уверен председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев. Большое значение имеют опыт, накопленный руководством и сотрудниками объектов размещения, а также давние традиции обучения специалистов в области гостеприимства. «Вывески меняются, а высокие стандарты остаются», – сказал Корнеев.
Согласно статистике Комитета по туризму, за первое полугодие город посетили 3,64 млн россиян, на 33% больше, чем за тот же период 2021 года. Из-за рубежа прибыло 130 тыс. гостей, что на 63% выше прошлогоднего уровня. В топ стран по количеству прибытий туристов вошли Казахстан, Азербайджан, Армения. В лидерах также гости из Турции, Индии, Германии.