Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В поисках регионов

«ВИМ-авиа» включилась в конкуренцию с «крупняком»

02.02.2006, 15:18
   Несмотря на заминки с получением лицензий на полеты, возникшие на ряде внутрироссийских направлений (см. новости «БАНКО» от 19.01), авиакомпания «Вим-авиа» продолжает начатое продвижение в регионы. Так, в конце января стартовал новый регулярный маршрут между Москвой и Барнаулом. Программа осуществляется четыре раза в неделю на «Боинге-757». Как говорят в самой авиакомпании, в ближайшее время ожидается выход и на другие линии, однако от подробных комментариев пока воздерживаются.
   На первый взгляд, выбор трассы Барнаул – Москва выглядит странно. «Линию легкой не назовешь: здесь уже присутствуют два крупнейших российских перевозчика – «Аэрофлот» и «Сибирь», а общая емкость направления – порядка 150 тыс. пассажиров в год, что по российским меркам не так уж и много», – поясняет пресс-секретарь «Сибири» Илья Новохатский. Тем ни менее новый игрок, признавая высокий уровень конкуренции, все же рассчитывает оттянуть на себя часть этого потока. «Аэрофлот» летает на менее комфортабельных по сравнению с боингами «тушках» и базируется в более удаленном от Москвы аэропорту Шереметьево, а «Сибирь» не предлагает горячее питание, наличие которого при почти четырехчасовом перелете является плюсом», – поясняет начальник Департамента маркетинга и рекламы «ВИМ-авиа» Ольга Россик. Еще одним своим преимуществом «ВИМ» считает тот факт, что их борт первым прилетает в Москву из Барнаула, опережая конкурентов: как раз к началу рабочего дня. И все-таки в «Сибири» выражают сомнения в успехе новоявленного соперника. «Поначалу какое-то количество пассажиров они к себе и привлекут, но большой уверенности в том, что «ВИМ» сумеет задержаться в Барнауле надолго, пока нет», – говорит Илья Новохатский.
   Однако независимые эксперты считают барнаульские инициативы «ВИМ-авиа» вполне обоснованными. «Наличие регулярных региональных рейсов обязательно для нормального существования авиакомпании, а выход на наиболее привлекательные рынки для новичков практически закрыт», – полагает генеральный директор «Инна Тур» Дмитрий Горин. Наблюдатели озвучивают и еще один мотив, заставляющий «ВИМ-авиа» наращивать маршрутную сеть. «Компании, у которой в наличии много самолетов, просто необходимо заботиться о постоянном расширении сети, чтобы по максимуму загрузить технику и обеспечить лизинговые платежи. Так что, думаю, она пойдет по всем возможным региональным направлениям, где есть свободная ниша. Тем более что прошлый сезон у «ВИМ» отмечались задержки чартерных рейсов, и теперь некоторые игроки туррынка к сотрудничеству с авиакомпанией подходят с осторожностью», – сообщил эксперт, пожелавший остаться неназванным.

Обсудить новость