Сложившуюся ситуацию с авиаперевозкой туристов «Жемчужной Реки» в понедельник, 10 декабря, обсудят на межведомственном совещании, которое состоится в Минтрансе. В нем также примут участие представители Ростуризма, Росавиации, туроператора, авиакомпании «ИрАэро» и ее агента – «Эверэйт».
«Срочная необходимость проведения такого мероприятия вызвана прекращением выполнения авиаперевозчиком полетов между островом Хайнань и российскими городами в рамках договорных отношений с «Жемчужной Рекой», о чем стало известно вечером 7 декабря», – отмечается в сообщении Федерального агентства по туризму. Там напомнили, что проблемы с реализацией полётных программ, выполнявшихся для «Жемчужной Реки», обострились две недели назад. «Возникла серьёзная угроза нарушения прав и законных интересов туристов», – заявили в Ростуризме.
Глава ведомства Олег Сафонов направил обращения в Генпрокуратуру, МВД и Роспотребнадзор с просьбой дать правовую оценку ситуации, а также действиям ее участников и принять меры реагирования, предусмотренные законодательством РФ.
«По имеющейся информации, у всех туристов, находящихся на отдыхе в Китае по линии указанной туроператорской компании, имеются выписанные обратные билеты, что по закону означает обязанность перевозчика вернуть всех туристов в указанные в билетах даты. Кроме того, данные рейсы авиакомпании «ИрАэро» являются регулярными и должны быть выполнены в полном соответствии с требованиями законодательства РФ», – сообщили в Ростуризме.
Однако, как заявили ранее в руководстве «ИрАэро», авиакомпания не собирается вывозить туристов «Жемчужной Реки», которые сейчас находятся на отдыхе. Соответствующее заявление было сделано 9 декабря в письме за подписью и. о. гендиректора «ИрАэро» Владимира Панфилова.
Напомним, в 2017 году в отраслевой закон были внесены поправки, обязывающие включать в договор фрахта выписку билетов в оба конца. «Если билеты на конкретный рейс выписаны и не аннулированы, то действует договор перевозки. Даже если рейс был отменен, авиакомпания обязана предоставить перевозку: либо пересадить пассажиров на борт другого перевозчика, либо оплатить им новые билеты, а уже потом разбираться, кто кому и сколько должен», – пояснил Георгий Мохов, учредитель юридического агентства «Персона Грата».