С 31 марта 2019 года Qatar Airways начнёт выполнять рейсы в Киев на дальнемагистральных широкофюзеляжных бортах A330-200 и Airbus A330-300, которые в зависимости от модификации могут перевозить от 260 до 305 пассажиров. На маршруте также появится Airbus A350-900, который может принять на борт до 339 пассажиров. Ранее такие воздушные суда выполняли полеты из Украины лишь в пиковые даты, а на регулярной основе до сих пор задействованы Airbus A320, которые во флоте перевозчика имеют компоновку 132–144 кресла. Таким образом, к летнему сезону объём планируемого пассажиропотока вырастет примерно вдвое. Об этом сообщает профильный украинский портал avianews.com, та же информация есть в системе онлайн-бронирования Qatar Airways.
«Двойное увеличение провозных ёмкостей свидетельствует о том, что выход перевозчика на украинский рынок был удачным, и пассажиры соответствующим образом оценили услуги перевозчика», — полагает директор украинской туркомпании «Аполло-тур» Андрей Демура. Его коллеги отмечают, что как и ранее, перелёты Киев — Доха будут востребованы в первую очередь со стороны транзитных пассажиров, которые пользуются катарским хабом на пути в страны Юго-Восточной Азии и на другие континенты. Но для того, чтобы ещё больше нарастить пассажиропоток, Qatar Airways придётся потеснить flydubai и Emirates, «застолбивших» параллельный маршрут Киев — Дубай с последующим разлётом по прочим направлениям намного раньше. Соответственно и планирование дальнемагистральных перелётов со стороны туроператоров и самостоятельных туристов долгое время шло в первую очередь по этому пути. Тем более, что хаб в Дубае более интересен для стоповеров, чем далеко не такой популярный Катар, да и цены flydubai в экономклассе выгоднее.
Впрочем, с приходом в украинское небо катарской авиакомпании поставщики туруслуг стали формировать свои турпакеты по экзотическим направлениям как с перевозкой на flydubai и Emirates, так и на Qatar Airways. Не исключено, что конкуренция авиакомпаний сейчас вступит в более активную фазу, и в борьбе за пассажиров они будут более активно использовать промо-акции, бонусные программы и прочие способы продвижения и рекламы.