Тем, кто имеет право покупать авиабилеты по льготной цене на субсидируемых маршрутах, в скором времени это будет сделать проще. Минтранс РФ в качестве эксперимента планирует запустить новый сервис – «Портал субсидируемых перевозок». Соответствующее постановление опубликовано на официальном сайте правовой информации. Редакция TourDom.ru постаралась разобраться в новой инициативе.
В документе идет речь о субсидируемых авиаперевозках по Постановлению Правительства России № 215 от 2 марта 2018 года. Согласно приложениям к документу, в число таких маршрутов входят рейсы в отдаленные и труднодоступные города Сибири (Норильск, Магадан, Якутск, Южно-Сахалинск и прочие), калининградское направление, в том числе маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга, маршруты для жителей Дальнего Востока, а также перелеты до Симферополя, аэропорт которого сейчас временно закрыт. Перечисляются в документе категории граждан, имеющие право на приобретение льготного билета. Среди них – молодежь до 23 лет, женщины после 55, мужчины от 60 лет, инвалиды I группы и некоторые другие категории граждан.
Новый портал в числе прочего призван упорядочить распределение субсидируемых билетов. «Предоставление организациям воздушного транспорта информации по балансу квот пассажира для оформления воздушных перевозок населения по специальному тарифу», – так обозначена одна из целей проекта. Но главная функция портала – сделать процесс заказа и покупки более удобным для пассажиров. В 2023 году рейсы по льготным тарифам осуществляют 16 авиакомпаний, у которых разный порядок приобретения билетов. У кого-то это можно сделать на сайте (причем найти рейс с субсидируемыми местами весьма непросто), другие же перевозчики предлагают звонить по телефону горячей линии, после чего воспользоваться старой доброй авиакассой.
Работать новый портал будет пока в качестве эксперимента, который продлится до 1 июня следующего года. Дальше в Минтрансе итоги проанализируют и примут решение, оставлять ли сервис или отказаться от этой идеи.
Кстати, разница в цене льготных и обычных авиабилетов может отличаться как в одну, так и в другую сторону. Но чаще субсидируемый тариф, конечно, меньше. Так, в июне в экономклассе из Москвы в тот же Калининград можно улететь за 7–9 тыс. руб., а льготный билет обошелся бы в фиксированные 3800 руб. Другой вопрос – что очень часто их нет в наличии, да и вообще поиски могут продлиться довольно долго. Новый портал в том числе должен помочь найти необходимый вариант быстрее.