Стартовавший с 1 мая в Ставропольском крае эксперимент по взиманию с туристов курортного сбора за первые три дня работы вызвал негодование отельеров.
Как рассказали корреспонденту портала TourDom.ru представители местных отелей, нововведение существенно усложнило им жизнь. Так, по словам гендиректора кисловодского отеля «Германия» Ольги Линк, время оформления одного гостя с 20–25 минут увеличилось в 2–3 раза. «Туристы спокойно к этому относятся, а вот администраторы не очень – их нагрузка увеличилась в разы. Работы очень много, нужно оформить весь пакет документов. При разработке законопроекта этого не учли. Туристы приезжают ночью, никто не хочет писать никаких заявлений, максимум, что они могут, – расписаться. Мы максимально упростили эту процедуру, и тем не менее это ужасная бюрократия», – подчеркнула она.
В одном из отелей Пятигорска подтвердили, что новая процедура создает отелю массу неудобств, начиная от бумажной волокиты и заканчивая финансовой составляющей, – эти средства нельзя проводить по кассе. «По-хорошему для взимания курортного сбора нужно выделять отдельного сотрудника. Но таких ресурсов ни у кого нет. Причем речь идет не только об оформлении гостей, но и об отчетности. Сначала нас оповестили о том, что первые итоги нужно будет подвести в конце месяца. Но только что пришло письмо: мы уже должны за первые три дня мая отчитаться», – заявила администратор гостиницы.
Как показал опрос владельцев отелей, за первые дни действия эксперимента отказов платить курортный сбор они не получали. Однако и отработанных механизмов защиты от этого, по мнению ставропольцев, нет. В случае, если гость не хочет расставаться с деньгами, он должен написать заявление. Теоретически за неуплату ему грозит штраф, но отельеры сомневаются, что он будет предъявлен. Как минимум потому, что в этом заявлении отсутствуют паспортные данные.