Дочерняя компания сотового оператора МТС «МТС Travel» сегодня объявила о запуске системы бронирования отелей в России. Доступ к базе гостиниц предоставляет сервис Bronevik.com, приобретенный фирмой в июле 2022 года, рассказал генеральный директор МТС Travel Вадим Мельников в интервью РИА «Новости». По его словам, сейчас пользователям доступно для бронирования 14 тыс. объектов размещения.
Ранее TourDom.ru писал о создании туристической «дочки» МТС и покупке Bronevik. Тогда эксперты туристической отрасли отмечали, что сделка была выгодной для обеих сторон: стоимость сервиса оценивалась примерно в 40 млн долларов, взамен бенефициар получил базу контрактов с 35 тыс. объектов размещения. Исходя из озвученных Мельниковым данных, пока новая система бронирования предоставляет туристам меньше половины собранных Bronevik предложений.
Сервис имеет все шансы заменить ушедший из России Booking.com, о чем еще в июле говорил основатель сообщества Travel Startups Леонид Пустов. Эксперт и сегодня считает, что МТС Travel сможет занять значительную долю рынка в том числе благодаря хорошей контрактной базе.
«Мировая практика показывает, что успешными становятся сервисы бронирования, которые работают напрямую с отелями, а не перепродают отели, законтрактованные агрегаторами», – отметил Пустов. К преимуществам нового игрока он также относит сопоставимую с конкурентами функциональность, пользовательскую базу сотового оператора, возможности интеграции в экосистему, технологические и финансовые ресурсы МТС.
Леонид Пустов считает, что МТС Travel может стать сильным соперником как «Яндекс.Путешествий», так и Ostrovok.ru, однако пользоваться им будут только самостоятельные путешественники – с турагентствами работать не планируют.
Появление нового сервиса сегодня обсуждают и в телеграм-чате для специалистов «Источники ТурДома». Любовь Воронина («Слетать.ру») отметила, что собранная МТС Travel команда говорит о серьезных планах компании. По ее словам, под крыло фирмы перешли бывшие сотрудники востребованных агрегаторов, включая Tutu.ru и «Яндекс.Путешествия». Кроме того, Воронина считает, что МТС с помощью инструментов маркетинга и PR выведет Bronevik в сегмент B2C. Выиграют и отели, которые ищут любой канал продвижения, чтобы восполнить пустоту, образовавшуюся после ухода Booking.com.
Однако некоторые представители туристической отрасли отнеслись к запуску новой системы бронирования с долей скепсиса. По мнению совладельца турагентства Travel Management Андрея Воскобойникова, МТС Travel придется вложить немало денег в популяризацию сервиса. «У самостоятельных туристов востребован тот, кто все время перед глазами. Потребуется навязчивый и повсеместный маркетинг: кешбэк, бонусы абонентам МТС, скидки, реклама на Яндексе и в Google, партнерские акции с банками», – считает он.
При этом вложения вряд ли окупятся быстро, и проект будет в минусе еще долгое время, отметил Воскобойников. «Если у инвесторов хватит терпения, а также оптимизма насчет перспектив, то призрачный шанс [закрепиться на рынке] имеется», – подытожил владелец турагентства.
Более пессимистичный прогноз дает президент НКО «Федерация туризма» Андрей Федоров. «Поиграют в туризм, и будет очередной вялотекущий проект, как и у остальных, пытавшихся ввязаться в это дело, – заметил он. – И дело не в команде, а в желаниях бенефициара. Спустя некоторое время он поймет, что овчинка выделки не стоит, а обещанная прибыль на бумаге отличается от прибыли на счетах. В итоге либо избавятся от данного непрофильного актива, либо оставят, как будет на тот момент».