В связи с тем, что из-за санкционного давления отечественные авиакомпании сейчас фактически лишены возможности выполнять международные рейсы, представители туркомпаний предлагают варианты доставки туристов за границу.
«Почему бы не организовать чартерные поезда с юга России через Дагестан и Азербайджан в Турцию?» – делится идеей в телеграм-канале «Крыша ТурДома» руководитель сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. Он пояснил корреспонденту портала TourDom.ru детали своего предложения. Пассажирский железнодорожный состав мог бы, например, отправляться из Ростова-на-Дону и следовать через Краснодар, Минеральные Воды, Махачкалу, Баку, далее в Турцию до Измира и Стамбула. Туристы подсаживаются во время остановок в городах РФ. Консолидаторами должны выступить туроператоры, готовые выкупать для своих туристов места в вагонах. По словам Алексана Мкртчяна, он уже обсуждал эту тему с руководителями двух крупных поставщиков туруслуг, и те отреагировали на идею позитивно. «Это будет относительно недорого, а главное – надежно. В отличие от самолетов, никто арестовывать поезда не станет», – уверен специалист. Тот факт, что путь на турецкие курорты по ж/д не близок и займет немало времени, в нынешней ситуации смущать не должен, считает эксперт: «Люди же едут поездами из Новосибирска в Сочи или Крым, это тоже не одни сутки».
Для осуществления проекта есть серьезное препятствие – железнодорожное сообщение на сегодня возможно лишь с одним соседним государством – Беларусью, сухопутная граница с которой открыта на днях. По словам Алексана Мкртчяна, Альянс туристических агентств (АТА) подготовил письмо в Ростуризм, в котором обращает внимание на проблему и выступает с инициативой как можно скорее открыть все сухопутные рубежи РФ. Ограничения на перемещение через них вводилось как мера противодействия COVID-19, но пандемия уже идет на спад. Внутри страны ковидные барьеры снимаются, пора отменять и запрет на движение железнодорожного и автотранспорта через границу.
Организация чартерных поездов требует согласования с властями Турции. Однако сложностей с этим возникнуть не должно, уверен Алексан Мкртчян: «Турецкие власти кровно заинтересованы в российских туристах и пойдут навстречу. Для них не имеет значения, каким путем наши путешественники попадут в страну – да хоть пешком! Лишь бы курорты не пустовали в летнем сезоне».
Гугл-карты не дают информации о протяженности железнодорожного маршрута из Ростова-на-Дону в Измир через Баку. Составить примерное представление о расстоянии можно на основании варианта поездки автотранспортом – 2500 км. Что касается времени в пути и стоимости поездки, то можно провести аналогию с поездом, который до пандемии следовал из Москвы в Ниццу (Франция). Расстояние 2888 км он преодолевал за 2 суток и 2 часа и делал 27 остановок. Билеты в купе 2-го класса по групповому тарифу (при покупке для 6 и более пассажиров) предлагались от 150 евро, в 1-й класс – от 225 евро.
А вы поедете поездом на отдых в Турцию? Примите участие в опросе телеграм-канала «Крыша ТурДома».