Заявившая о приостановке туроператорской деятельности компания «Вектурия» также работала и как турагент по выездному туризму. Среди партнеров компании: «Аква Абаза», АЛЕАН, «Гагра-тур», «Дельфин», «Криптон», «Рица-тур». Проблемы могут возникнуть примерно у 150 туристов, оплативших туристические услуги на сумму 3,6 млн рублей. Об этом порталу TourDom.ru рассказали сами туроператоры, через которых «Вектурия» бронировала отели в Абхазии и Белоруссии.
По словам Сергея Ромашкина, генерального директора туроператора «Дельфин», в офис компании уже обращаются туристы, приобретавшие путевки через «Вектурию». С начала года компания своевременно оплачивала все брони, пусть и с некоторой задержкой, однако ближе к июлю платежи от нее перестали поступать. В связи с этим «Дельфин» аннулировал 50 последних бронирований. Сергей Ромашкин также отметил, что вопрос возврата средств клиенты должны решать с «Вектурией», однако уже сейчас часть туристов решила не отказываться от отдыха и произвела повторную оплату уже самому туроператору.
Эту информацию подтвердила и Оксана Булах, коммерческий директор АЛЕАН. Она рассказала, что «Вектурия» оплатила заявки только до 17 августа, после этого числа было еще 15 броней, средства за которые так и не были переведены. Накануне в АЛЕАН пришло письмо от «Вектурии», где было указано, что на данный момент они не имеют возможности произвести оплату за туры.
Юрист Димитрий Морозов отметил, что туристы, которые бронировали отели у туроператоров через «Вектурию», не могут претендовать на выплаты от страховой компании. Фактически единственный вариант для них – обратиться в суд с заявлением на туроператора и турагента. Если будет доказано, что поставщики услуг не получали денежных средств от «Вектурии», то деньги туристам должен будет возместить сам туроператор. Однако неясно, если на его счетах какие-нибудь активы.