«В соцсетях и внутренних чатах настоящая паника. Агентствам необходима достоверная информация от руководства компании», – считает, в частности, Юлия Колесникова («Бутик путешествий Касабланка»). «Я в рекламном туре на Шри-Ланке, и даже здесь только об этом и говорят», – добавила представитель еще одного турагентства, обратившаяся в редакцию.
Корреспонденту TourDom.ru удалось получить эксклюзивный комментарий от генерального директора «Интуриста» Виктора Тополкараева. Он выразил готовность разъяснить ситуацию для партнеров и туристов. «Полетная программа «Интуриста» полностью оплачена на месяц вперед с учётом депозитов, у туроператора нет долгов, имеются все необходимые финансовые ресурсы для дальнейшей работы», – заверил Виктор Тополкараев.
Топ-менеджер подчеркнул, что в рамках структуры Thomas Cook «Интурист» работал и продолжает работу как юридически-, финансово- и операционно-самостоятельная компания. Также как это делают и ряд других предприятий, например, Thomas Cook China. У «Интуриста» свои контракты с партнерами, собственная система бронирования и отдельный менеджмент. «Среди компаний группы, объявленных к внешнему управлению и санации, нет ни одной, кто бы являлся нашим акционером. Никто не может нас остановить ни юридически, ни фактически», – заверил Виктор Тополкараев.
Он также выразил уверенность, что паника среди агентств спадет в течение дня – двух, когда они увидят, что «Интурист» аккуратно выполняет все свои обязательства.
Напомним, днем туроператор «Библио-Глобус» выпустил пресс-релиз, из которого ясно – руководство компании берет личную ответственность за выполнение всех обязательств перед туристами и бесперебойное продолжение операционной деятельности.«За БГ не беспокоюсь, НТК медленно минимизируется, благо лето закончилось, а аннексия Турции зимой из 10 городов благополучно забудется», – в закрытой группе ФБ «Трэвел Президиум» сделала прогноз авторитетный эксперт. В самом «Интуристе» сообщили, что спросом на зимние программы в Турцию довольны.