В воскресенье, 4 июня, как заявлено на сайте «ВИМ-Авиа», авиакомпания отменила шесть чартерных рейсов в Турцию, Грецию, на Кипр и в Симферополь из Москвы и Санкт-Петербурга. Однако, судя по онлайн-табло аэропортов, в воскресенье также отменены: рейс NN 9308 (Домодедово) в Анталью и обратно (00:20), рейс NN 118 (Домодедово) в Сочи (13:35), рейс NN 9347 из Сочи в Екатеринбург (20:05), NN 9357 из Екатеринбурга в Симферополь (22:05).
В то же время представители туроператоров и турагентств рассказывают, что они не получают актуальных данных от авиакомпании либо перевозчик информирует об изменениях в своей полетной программе слишком поздно, когда поставщики уже успели найти альтернативные варианты.
К примеру, «ВИМ-Авиа» сообщил о восстановлении в расписании одного из своих ранее отмененных чартерных рейсов в Анталью (NN 9307 из Москвы). Однако, по информации турагентов, к примеру, ANEX Tour уже пересадил пассажиров на дополнительный рейс Azur Air N 8883 на 4 июня.
Кроме того, по словам руководителей туроператоров, до последнего момента в «ВИМ-Авиа» обещали, что 4 июня состоится рейс в Ларнаку, однако он также был отменен.
«У нас уже были билеты и заверения от «ВИМ-Авиа», что мы летим в Ларнаку. Вчера в 6 вечера ещё летели. А в 7 рейс, который был назначен на 6 утра, уже отменили. И узнали мы это не от авиакомпании, а от туристов, которые увидели отмену на онлайн-табло Домодедово. На самом деле убивает, что перевозчик не сообщает информацию», – написала в профессиональной группе «Трэвел Президиум» в Фейсбуке директор департамента маркетинга и продаж ICS Travel Group Валерия Романенкова. В итоге туроператор заменил рейс NN 2215 авиакомпании «ВИМ Авиа» по маршруту Москва – Ларнака 4 июня 2017 года. «Туристы, купившие тур с вылетом данным рейсом, будут пересажены на рейс Y7 7001 а/к NordStar. Вылет из Домодедово в 16:00, прилет в Ларнаку в 19:30», – сообщается на сайте ICS Travel Group.
«Везде о рейсе разная информация: то отменили, то восстановили, то заменили...Что ж, не будем спать! Обидно, что это всё за 7 %... «Три копейки дохода, а ночь не спи», – сетует турагент Татьяна Ларина в Radio Travel.
По мнению представителей турбизнеса, кризисная ситуация с «ВИМ-Авиа», как лакмусовая бумага, выявила основные болевые места рынка. «Хоть законы новые и комиссия новая (промо), а туроператоры по-прежнему перекладывают самую неприятную миссию объясняться с туристами на турагентов. Туристы просто не могут дозвониться до поставщиков», – комментируют представители розницы. В то же время туроператоров обвинять в сложившейся ситуации нельзя. Само туроператорское сообщество уверено, что необходимо менять отраслевой закон в части ответственности поставщиков перед туристами в подобных ситуациях. Напомним, гендиректор Space Travel Артур Мурадян по этому поводу призвал своих коллег написать коллективное письмо в законодательный орган. «Сейчас самое время для туроператоров поднять голос и четко обозначить, что все мы отвечать не можем и не должны. Дабы не быть голословным, готов подписаться под общим обращением туроператоров к общественности и законодателю с жалобой на неправомерную и незаконную формулировку в ФЗ «О туризме», что туроператор отвечает за всё. Данная норма должна быть скорректирована с учетом нашей возможности влиять на поставщиков и не должна противоречить ГК РФ. За негативные последствия в результате действия и бездействия третьих лиц должны отвечать они сами, но никак не туроператоры», – считает он.
Отметим, что значительные проблемы в расписании полетной программы сегодня также есть по крайней мере у двух перевозчиков. Так, рейс авиакомпании Red Wings WZ 9617 Москва – Анталья задерживается более чем на 15 часов. Информация об этом размещена на онлайн-табло Домодедова. Туристы должны были улететь в Турцию в воскресенье, 4 июня, еще в 03:15, однако рейс состоится сегодня предположительно в 18:40. Обратный вылет самолета перенесен с 4 июня в 11:30 на 5 июня в 02:50.
Также на 17 часов с 4:50 до 22:00 задерживается вылет рейса авиакомпании Azur Air КТК 5433 из новосибирского аэропорта Толмачево на Пхукет.