В пятницу, 17 апреля, стало известно, что в постановление правительства «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» подготовлен ряд поправок. Они узаконивают депозиты, которые сейчас по своей инициативе туроператоры предлагают туристам как альтернативу возврату средств по несостоявшимся турам. Копия документа имеется в редакции TourDom.ru.
Планируется, что «депозитные сертификаты» могут выдаваться в следующих обстоятельствах: введение иностранным государством или правительством России ограничения на въезд (выезд), а также решение (рекомендация) о запретительных мерах в сфере внутреннего туризма.
В течение 60 дней после наступления соответствующего обстоятельства туроператор обязан выдать туристу годовой сертификат на равнозначный турпакет. Все это время денежные средства за ранее оплаченную путевку могут храниться у поставщика турпродукта. Если стоимость путевки окажется выше, чем была изначально, то разницу должен покрыть не турист, а туроператор.
Кроме того, поставщик гарантирует потребителю готовность гостиницы и авиакомпании оказать услуги, входящие в тур. Согласно поправкам, выданный документ должен содержать: информацию о месте нахождения гостиницы и ее категории, типе питания, сведения о перевозке туриста, а также о способах связи с компанией. «О своем намерении воспользоваться сертификатом потребитель уведомляет туроператора в письменной или электронной форме не позднее 60 дней до начала предполагаемого путешествия. В случае, если потребитель не использует сертификат в течение указанного в нем срока, исполнитель обязан вернуть потребителю стоимость турпродукта не позднее 10 календарных дней с даты истечения срока его действия», – уточняется в тексте.
Эксперты турбизнеса одобряют сам факт появления поправок, но правоприменительная практика им не совсем понятна. В частности, в тексте проекта говорится, что туроператор выдает сертификат, и не указывается на возможность отказа от него со стороны клиента. Наконец, что делать, если клиент внес только предоплату за тур? Юристы, к которым обратился корреспондент TourDom.ru, напоминают, что документ может быть еще значительно доработан.
Планируется, что «депозитные сертификаты» могут выдаваться в следующих обстоятельствах: введение иностранным государством или правительством России ограничения на въезд (выезд), а также решение (рекомендация) о запретительных мерах в сфере внутреннего туризма.
В течение 60 дней после наступления соответствующего обстоятельства туроператор обязан выдать туристу годовой сертификат на равнозначный турпакет. Все это время денежные средства за ранее оплаченную путевку могут храниться у поставщика турпродукта. Если стоимость путевки окажется выше, чем была изначально, то разницу должен покрыть не турист, а туроператор.
Кроме того, поставщик гарантирует потребителю готовность гостиницы и авиакомпании оказать услуги, входящие в тур. Согласно поправкам, выданный документ должен содержать: информацию о месте нахождения гостиницы и ее категории, типе питания, сведения о перевозке туриста, а также о способах связи с компанией. «О своем намерении воспользоваться сертификатом потребитель уведомляет туроператора в письменной или электронной форме не позднее 60 дней до начала предполагаемого путешествия. В случае, если потребитель не использует сертификат в течение указанного в нем срока, исполнитель обязан вернуть потребителю стоимость турпродукта не позднее 10 календарных дней с даты истечения срока его действия», – уточняется в тексте.
Эксперты турбизнеса одобряют сам факт появления поправок, но правоприменительная практика им не совсем понятна. В частности, в тексте проекта говорится, что туроператор выдает сертификат, и не указывается на возможность отказа от него со стороны клиента. Наконец, что делать, если клиент внес только предоплату за тур? Юристы, к которым обратился корреспондент TourDom.ru, напоминают, что документ может быть еще значительно доработан.