Москва вошла в десятку городов, куда хотели бы отправиться европейцы. Таковы результаты исследования, которое московские власти заказали маркетинговой компании Boston Consulting Group. О них сообщил начальник Управления гостиничного хозяйства Департамента спорта и туризма города Москвы Алексей Тихненко на II Всероссийском форуме выпускников туристских вузов, состоявшемся 22–23 мая.
Он рассказал, что второй вопрос, который задавали европейцам, назвавшим столицу России, звучал так: «Что удерживает от поездки в этот город?» Таким образом власти Москвы решили выявить стереотипы, мешающие нарастить турпоток. Они оказались следующими: слишком небезопасно; наличие языкового барьера; общий негативный геополитический образ; далеко добираться; слишком дорого; сложности в получении визы.
Туроператоры по въездному туризму, опрошенные порталом TourDom.ru, заявили, что перечень сдерживающих факторов вполне прогнозируемый. Но заметили, что ключевой в этом списке – всё же визовый вопрос. По мнению экспертов, именно послабления по въездным документам, а еще лучше – их полная отмена для ряда стран – могли бы всё исправить. «Но Россия, напротив, придерживается зеркальных мер, допустим, с США, что только усугубляет потерю темпов роста въездных потоков», – считает гендиректор «Розы ветров» Сергей Зенкин. Негативная геополитическая ситуация, по его словам, тоже играет большую роль. «Пропаганда сегодня работает настолько мощно, что европейцы действительно начали бояться приезжать, это видно по продажам», – пояснил он. В свою очередь, глава «Свой ТС» Сергей Войтович уверен, что после чемпионата мира по футболу – 2018, который пройдет в России, этот стереотип исчезнет. Как и многие другие – касающиеся безопасности, языкового барьера и т. д. «У нас в течение месяца будет идти самая лучшая реклама нашей страны и в том числе ее столицы, которую только можно представить. Иностранцы сами увидят и новые гостиницы, и чистый, опрятный город, в котором спокойно и безопасно. После мундиаля спрос вырастет в разы – иностранцы поделятся впечатлениями со своими родственниками и друзьями, да и сами еще наверняка вернутся не раз», – сказал он.
Алексей Тихненко на форуме поделился и ожиданиями туристических властей Москвы от турбизнеса. По мнению чиновников, столице для наращивания турпотока не хватает новых турпродуктов: образовательных, шопинг-туров, круизов и т. д. Тут мнения туроператоров разделились. Часть экспертов уверена: тех программ, которые есть сегодня, вполне достаточно. По их мнению, не хватает не турпродуктов, а грамотного продвижения. Другие склонны согласиться с Департаментом спорта и туризма Москвы. «Иностранные туристы всё больше хотят креатива. Все эти туры «Три ночи Москва – четыре ночи Санкт-Петербург», «Кремль – метро – Арбат» уже оскомину набили. Нужны какие-то нестандартные экскурсии, новый подход – например, у нас в ассортименте есть квесты для иностранцев. Вот таких продуктов должно быть больше», – считает Сергей Войтович.