Несмотря на высокую загруженность турецких отелей, их прибыль продолжает уменьшаться, как и доходы страны от туристической отрасли в целом. Об этом на текущей неделе пишет Hurriyet Daily News со ссылкой на Ассоциацию отельеров Турции. По ее данным, загруженность турецких отелей в марте этого года наконец начала расти и составила 52,3 % в первом квартале 2017 года, что на 2 % превышает показатели 2016 года. Это произошло главным образом благодаря росту спроса на бизнес-туризм большого количества иранских туристов, посетивших Турцию во время праздника «Навруз», а также увеличивающемуся числу отдыхающих из России, которое возвращается к докризисным показателям. Так, в апреле 2017 года Анталью посетило почти 189 тыс. россиян, что всего на 20 тыс. меньше рекорда трехгодичной давности.
Несмотря на эти тренды, снижение прибыли отельеров поставило Турцию на первое место по потерям доходов от отельного бизнеса в Европе в первом квартале этого года. По данным Турецкого статистического института, опубликованным Daily Sabah, общий доход страны в отрасли туризма в первом квартале 2017 года упал на 17 % по сравнению с прошлым и составил 3,37 млрд долларов.
Отмечается, что средний ценник в турецких отелях снизился с 74 € за день в период с января по март 2016 года до 57 € в аналогичном периоде текущего года. Больше всего от этого пострадали отели Стамбула – несмотря на повысившуюся на 4 % загруженность, их цены упали в среднем на 20 € (с 90 до 70).
Руководитель Ассоциации средиземноморских отелей Эркан Ахджи в комментарии порталу TourDom.ru заметил, что эти цифры не являются показательными, так как они характеризуют «низкий» сезон. В апреле 2017 года начался рост турпотока со всех направлений, включая Европу. «В апреле приток туристов в Анталью увеличился на 37 %. Причем число россиян, приезжающих на отдых в Турцию, приблизилось к докризисным показателям 2015 года. Этот рост продолжится в мае и июне, поэтому более корректным будет оценивать состояние отрасли туризма по итогам лета», – подчеркнул Ахджи.
Эксперт добавил, что для успеха туристической отрасли Турции одного российского рынка будет недостаточно. По его словам, Турции важны оба рынка – как европейский, так и российский, и они оба демонстрируют хороший рост, которому не помешают политические проблемы: «У нас есть прирост туристов как из Германии и Великобритании, так и из России. Люди приезжают сюда отдыхать, а не заниматься политикой», – заключил он.
Напомним, президент РФ Владимир Путин в среду, 3 мая, встретился с Реджепом Эрдоганом в Сочи, после чего заявил о том, что «отношения двух стран приобретают особый статус и восстанавливаются в полном объёме».