Анализ поисковых запросов Яндекса показал, что большинство россиян начинает задумываться о летнем отдыхе в начале года, однако пик запросов приходится на период примерно за месяц до поездки. Об этом 23 мая на конференции Travel Hub сообщил менеджер по работе с ключевыми клиентами Яндекса Михаил Лозгачев.
Поездки на новогодние каникулы, по данным компании, планируют чуть раньше: пик поисковых запросов приходится на октябрь-ноябрь, то есть за 2-3 месяца. По оценкам наблюдателей, это вполне логично, так как даты отпуска зачастую заранее неизвестны, в отличие от зимних праздников.
Представители агентских сетей считают, что такая тенденция больше свойственна для тех, кто не привык обращаться в турфирмы за подбором тура. Руководитель Единого расчетного центра МГП Элина Зевелева отметила, что несмотря на рост числа бронирований last minute в этом году по внутренним и безвизовым направлениям, в последний момент покупается всего 15 % путешествий. «Точно такая же картина была и в 2018 году», – отметила она.
PR-директор Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» Ольга Иванова подтверждает: большинство клиентов турагентств покупает поездки на лето по акциям раннего бронирования. «А новогодние туры, по моему опыту, как раз наоборот – больше бронируют накануне поездки. Заранее – только горнолыжный отдых, потому что отели небольшие и места в них быстро заканчиваются», – добавила эксперт.