Новое туристическое медиа поможет туристам вдохновиться идеями для поездок по России, спланировать их, а также забронировать необходимые услуги. Онлайн-журнал MTC Travel будет наполняться новостями туризма, информацией о готовых маршрутах, статьями о гастрономическом туризме, публикациями о ресторанах и гостиницах, полезными советами туристам. В проект войдут путеводители от МТС Travel по туристическим местам и достопримечательностям, городам и странам (до конца года их будет 40. – Ред.), а также контент от других сервисов МТС. Это, например, афиша событий, плейлисты, аудиогиды, подборки книг и фильмов.
Компания рассчитывает, что собственный медиаресурс о туризме cделает бренд MTC Travel более узнаваемым и тем самым привлечет больше пользователей на сайт. Дело в том, что, согласно результатам исследований, интернет-пользователи покупают туристические услуги не чаще 2–3 раз в год, но ищут информацию о путешествиях гораздо чаще – минимум дважды в месяц. «Поэтому travel-сервисы, развивающие собственные контент-проекты, имеют намного больше возможностей для привлечения клиентов и формирования лояльной аудитории. Собственные медиа позволят МТС Travel чаще контактировать с пользователями и создавать привычку обращаться к сервису в различных ситуациях, связанных с поездками», – пояснила издатель медиа МТС Travel Лидия Страхова.
Что касается портала «Тонкости туризма», уже собирающего аудиторию в 2,5 млн пользователей ежемесячно, то он останется самостоятельным интернет-ресурсом. MTC Travel стал владельцем прав как на сам сайт, так и на контент, товарные знаки и базу экскурсионных предложений по всему миру. Сумма сделки не разглашается. При этом по ее условиям передается только интеллектуальная собственность, покупка юрлица не предполагается, но сотрудники перейдут на работу в MTC Travel.
Как уточняется в релизе, портал «Тонкости туризма» поспособствует росту аудитории онлайн-журнала и витрины с отелями. «Площадка станет источником рекламной выручки МТС Travel и будет интегрирована с AdTech-вертикалью Группы МТС. В частности, инвентарь площадки станет доступен на платформе Buzzoola. База экскурсионных предложений “Тонкости Туризма” будет интегрирована с витриной МТС Travel».
Наблюдатели отмечают, что покупка уже известного в турсфере ресурса в сочетании с возможностями материнской компании, безусловно, создаст эффект синергии. Однако поддерживать его длительное время будет непросто, так как ниша туристических медиа отличается высокой конкуренцией. В ней уже много лет состязаются не только и не столько различные сайты и СМИ, сколько лидеры мнений. Многие туристы предпочитают вдохновляться идеями путешествий, следя за блогерами, которые им по каким-либо причинам симпатичны, или обмениваясь информацией в специализированных пабликах. Поэтому успех в значительной степени будет зависеть от того, удастся ли команде онлайн-журнала удержать внимание туристов и создать действительно привлекательный, полезный контент. Он должен не просто привлекать трафик, а мотивировать пользователей регулярно заходить на сайт. Для этого понадобятся сильные кадры, способные создать вокруг нового медиа устойчивое сообщество.
Ранее мы сообщали, что МТС Travel начал экспансию в сферу туризма в 2022 году, когда приобрел компанию «Броневик» (бренд Bronevik.com), специализирующуюся на бронировании отелей.