Россия становится все более важной страной для туристической отрасли ОАЭ в целом и Дубая в частности. На фоне резкого (на 67%) обвала турпотока в эмирате в 2020-м году именно россияне поддержали ситуацию на плаву. Если в 2019 году 375 тыс. туристов позволили России занять шестое место среди самых активных на туристическом рынке Дубая, то 296 тыс. в 2020 году переместили РФ на четвертое место – мы обогнали Оман и Китай, оставив впереди Великобританию, Саудовскую Аравию и Индию.
А последние исследования Colliers отдают России уже второе место по количеству туристов, посетивших Дубай, – за три квартала 2021 года здесь побывало 256 тыс. россиян. При этом средняя продолжительность пребывания в эмирате увеличилась с 4,7 до 8,2 ночей. Местные эксперты прогнозируют рост расходов российских туристов и говорят, что к 2026 году этот рынок превысит 1 млрд долларов США, подчеркивая важность российского туристического потенциала для эмирата.
Мы, в свою очередь, должны сказать алаверды Дубаю: рост интереса россиян к эмирату на фоне общего снижения туристической активности во многом связан с политикой открытости по отношению к туристам. В то время как многие популярные направления полностью закрывались от гостей, Дубай, проявив разумную осторожность, оставил поездки в статусе реальных. Плюс, конечно, мощный потенциал города, ставшего еще до пандемии одним из самых привлекательных туристических направлений в мире.
Рост значимости России хорош еще и тем, что нам теперь охотнее будут давать лучшие предложения – и по отелям, и по номерам, и по ценам. Остается посмотреть на динамику в контексте восстановления глобального рынка, когда в игру полноценно вернутся Китай, США, Великобритания, Германия и прочие гиганты выездного туризма.