![]() |
Однако благая идея поддержать инкаминговых операторов в низкий сезон вызвала в туристической среде неоднозначную оценку. Прежде всего непонятно, о какой скидке идет речь. Александра Дрескова, менеджер по приему иностранных туристов компании ADM, рассказала, что до сих пор снижалась только цена билета, реализуемого «на улицу» – с 360 до 250 руб., то есть примерно на 3 евро. Именно на базовую цену в 360 руб. и ориентируют своих клиентов большинство операторов. О скидках же для турфирм ничего не известно. По словам г-жи Дресковой, компании, занимающиеся приемом иностранцев, могут заказать только специальный наряд на группу. В прошлом году для коллектива численностью до 25 человек тот обходился в 3 тыс. руб., что при полном наборе группы составляет 120 рублей (или чуть больше 3 евро) на каждого туриста. Если исходить из сообщения РСТ, получается, что теперь за каждого туриста придется платить больше – 7 евро. Во-вторых, неясно, как скидка в 1 евро может повлиять на привлекательность Санкт-Петербурга для гостей из-за рубежа. По общей оценке туроператоров, никакие колебания цен на входные билеты в музей (в разумных пределах) не могут существенно воздействовать на спрос ни в сторону его роста, ни в сторону снижения. Сама поездка в город на Неве обходится туристам слишком дорого, чтобы экономить на Эрмитаже. Этого мнения придерживается, например, Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», добавивший, что о новой скидке для турфирм ни он, ни его сотрудники в Санкт-Петербурге не слышали.
Ситуацию не смогли прояснить даже в самом Эрмитаже. Главный администратор, не пожелав назвать свою фамилию, сообщил корреспонденту ИС «БАНКО», что о грядущем удешевлении билетов ему ничего не известно. Однако он предположил, что ценовая политика музея будет объявлена в первых числах декабря на двойном дне рождения – самого Эрмитажа и его директора г-на Пиотровского. Тогда-то и станет окончательно ясно, что имелось в виду.