12 марта на канале «Полезно познакомиться с Татьяной Дмитровой» появился новый выпуск, герой которого – Алексан Мкртчян. Анонс программы в соцсетях вызвал большой резонанс, поскольку глава сети агентств «Розовый слон» – харизматичный и прямолинейный в высказываниях эксперт рынка, от которого можно ждать откровений. Несмотря на то что программа записывалась 13 февраля, когда в турбизнесе еще не было столь выраженного ажиотажа вокруг коронавируса, обсуждавшиеся вопросы – вполне актуальны. А основная часть интервью представляет собой пособие для руководителей и менеджеров турагентств на тему «Кто есть кто в мире туроператоров», каковы сильные стороны каждого бренда, исходя из характеров и особенностей личностей их руководителей.
Впрочем, и самим поставщикам туруслуг Алексан Мкртчян дает ценные советы: «Библио-Глобусу» – обрести «человеческое лицо», чаще встречаться с агентствами «посидеть, поговорить», Pegas Touristik – создать средний класс управленцев, ANEX – провести кадровую замену на одном из участков.
Основные сильные качества самого «Розового слона», как считает его руководитель, – надежность: «Мы можем где-то проигрывать в технологичности, где-то в скорости, но надежность важнее всего». И не только, несколько раз Мкртчян возвращается к тому, как важно выстроить дипломатичные отношения с туроператорами: «Помните, как в том анекдоте про Микояна: «Дождь, зонтик возьмите». А он говорит: «Я без зонтика, я между струйками».
Отдельная тема интервью: почему поставщики услуг недовольны розницей, корят ее за ветреность и готовность «изменить с первым встречным», кто даст ниже цену. Алексан Мкртчян и на этот вопрос отвечает: «Надо: А – чтобы тебя любили, а Б – дай им то, чего они хотят». И поясняет, что в турагентском бизнесе работают в основном женщины, небогатые, которые сидят в небольших помещениях. «Как правило, эти девочки не замужем, но с детьми», потому что мужчины не любят, когда их вторые половины в режиме 24х7 находятся на связи с туристами. Алексан Мкртчян признает актуальность проблемы с лояльностью агентств в отношении туроператоров. Но считает, что сами поставщики должны приложить больше усилий: «Не плачьтесь, туроператоры, дайте тот продукт, который нужен, старайтесь, повышайте лояльность». Эксперт уверен: если «господа начальники, особенно из больших туроператоров», станут больше времени уделять общению с розницей, вникать в нужды агентств, партнеры ответят им преданностью.
Смотрите выпуск «Полезно познакомиться» с Алексаном Мкртчяном, участвуйте в конкурсе, на кону которого – подарочный сертификат в отель Riviera Sunrise Resort & SPA (г. Алушта) на сумму 80 000 руб. А прямо сейчас предлагаем высказаться по актуальной теме.