logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 04 сентября 2011

Греция. О смысле демпинга

Летом-2011 денег на Греции не заработал, наверное, никто. Но отдельные игроки получили дополнительные доли рынка и, соответственно, прирост агентских предпочтений в рейтинге. Эксперты иронизируют: чем ярче выражена эта динамика, тем больше убытки, понесенные в уходящем сезоне.

Рейтинг предпочтений сотрудничества. Россия.
Итог сезона лето-2011

Летом-2011 денег на Греции не заработал, наверное, никто. Но отдельные игроки получили дополнительные доли рынка и, соответственно, прирост агентских предпочтений в рейтинге. Эксперты иронизируют: чем ярче выражена эта динамика, тем больше убытки, понесенные в уходящем сезоне.

Лидерский список направления по-прежнему возглавляет «Музенидис-Трэвел». Конкуренты признают, что сегодня у этого игрока самый сбалансированный ассортимент: он в полной мере освоился на раскрученных островных курортах, и при этом ему до сих пор удается сохранять доминирующее положение в Салониках. Кстати, именно от «Музенидиса» накануне сезона ждали агрессии. По словам наблюдателей, он заявил «какое-то немыслимое количество бортов «Аэрофлота» на Крит», явно готовился к наступлению. Но пришлось обороняться: в атаку пошел «Библио-Глобус». В аналогичном рейтинге за прошлый год упомянутый туроператор значился седьмым номером, а сейчас рванул на вторую ступень, улучшив свой показатель на 12% голосов.

Конкуренты отзываются о нем эмоционально. «Библио-Глобус» разорил направление». «На его совести – регулярные SPO типа «200 евро за неделю в отеле 3*». «Это не туроперейтинг, а некая финансовая операция, совершенно не ориентированная на прибыль». По одной из версий, политика «Библио-Глобуса» в Греции обусловлена проблемами в одной из его вотчин – Тунисе. Из-за недавних политических событий турпоток в эту страну резко сократился, и, чтобы не допустить критичного падения оборотки, компания устроила тотальную распродажу Греции.

А вот как объясняют свои действия владельцы «Библио-Глобуса». Они давно стремились вывести предприятие на новый масштаб бизнеса, и как раз в данный момент могут себе это позволить. Турпотоки на греческом направлении нарастили более чем в три раза. Изначально с расчетом на такой рывок контрактировался номерной фонд, верстались полетные планы; грузить емкости в ходе сезона приходилось всеми доступными способами, в том числе и посредством жесткой ценовой политики. То же самое ожидает и другие страны: «Библио-Глобус» будет расширять географию туроперейтинга, входить в новые рынки намерен агрессивно.

Что касается Греции, руководители компании останавливаться на достигнутом не собираются, следующий сезон отработают в том же ключе. Посмотрим, как это скажется на личном рейтинге туроператора и общем раскладе сил в топ-листе. А сейчас вторую строчку лидерского списка «Библио-Глобус» делит с «Лабиринтом», чья котировка на 1,6% выше, нежели по итогам лета-2010. По впечатлениям экспертов, этот оператор стоически держал ценовой удар и по максимуму использовал свои объективные конкурентные преимущества. Это, например, сильные позиции в ряде востребованных отелей, а также эксклюзивный контракт с греческой авиакомпанией Aegean Airlines на всех направлениях, кроме Афин.

За «Лабиринтом» в таблице следует «Южный Крест», который год назад занимал вторую строчку и в активе имел на 4,9% голосов больше, чем сегодня. Для самого туроператора это вполне ожидаемый результат, он изначально не настраивался на рост по Греции. Предвидел «кровавую баню» (именно так оценивает события президент «Южного Креста») и ставил перед собой следующие цели. Первое: выполнить обязательства по загрузке перед отелями, в которых есть эксклюзив. Второе: минимизировать финансовые потери.

Похожую тактику избрали для себя и остальные участники лидерского списка. Сами в драку не лезли, при необходимости отстреливались спецпредложениями, когда приходилось совсем туго, сокращали полетные программы. Теперь бы сентябрь простоять да октябрь продержаться.

Рейтинги по объемам сделок

Мнение Андрея Кузнецова,«Южный Крест»
1. Музенидис Трэвел, Южный Крест, Лабиринт
2. Библио-Глобус
3. TEZ Tour
4. Пегас Туристик
5. Натали Турс

Мнение Александра Туголукова,«Библио-Глобус»
1. Музенидис Трэвел
2. Библио-Глобус
3. Пегас Туристик
4. Лабиринт
5. TEZ Tour
6. Южный Крест
7. Натали Турс

№ Туроператор Голоса, % 2010 +/-
1 Музенидис Трэвел 21,5 18,7 2,8
2 Библио-Глобус 16,4 4,5 12,0
Лабиринт 14,8 1,6
3 Южный Крест 11,4 16,3 4,9
4 TEZ Tour 6,0 6,4 0,4
5 Пегас Туристик 5,5 5,3 0,3
6 Пантеон 4,8 5,9 1,1
7 Натали Турс 4,3–4,5 * 6,2 1,8
ТТ-ВКО 3,5 0,8
8 ИнтАэр 1,8 - -

В рейтинг туроператоров по Греции были выдвинуты 27 фирм. По одному голосу, что соответствует 0,2% от общего числа упоминаний турфирм в данном рейтинге, получили 7 туроператоров, по два голоса (0,3%) – 4, по четыре голоса (0,6%) – 3, шесть голосов (0,9%) – 1, семь голосов (1,1%) – 1, восемь голосов (1,2%) – 1. 10 туроператоров, которые набрали 12 и более голосов, вошли в число лидеров рейтинга по Греции.
* См. Методику (стр. 40). Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 620 турфирм Москвы.

Также читайте по теме:
Турция. Точка доходности
Испания. Египтозаменитель
Египет. Все вели себя прилично
Италия. Сезон тяжеловесов
Кипр. Наземный барьер
Хорватия. Перегорело
Болгария. Бои местного значения
Направления, не вошедшие в основной рейтинг. Россия
Методика. Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО». Россия
  • Архив рейтингов БАНКО
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Нашествие массовиков

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Египтозамещение Израилем

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Кто в России генератор?

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Эксклюзив против математики

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
До встречи, Альпы! Привет, Россия!

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Временные трудности

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Крылья решают всё

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Летать любой ценой

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Методика

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Поменялись местами

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Вопреки всему

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Выжившие: итог сезона зима-2015/2016

Архив рейтингов БАНКО

03/03/2016
Продавай, а то проиграешь

Архив рейтингов БАНКО

12/02/2016
Горнолыжные рейтинги: куда и с кем?

Архив рейтингов БАНКО

02/11/2015
Рейтинги: прогноз на зиму

Архив рейтингов БАНКО

22/10/2015
Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО»

Архив рейтингов БАНКО

23/09/2015
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение