logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 03 сентября 2011

Турция. Точка доходности

<p>Лидеры российского туризма летом-2011 работали в Турции на положительный финансовый результат. Амбиции, удельный вес на рынке &ndash; все это было здесь не в приоритете. Большинство игроков стремились превратить направление в зону доходности, которая давала бы ресурсы для военных действий на новых территориях. Поэтому и личные котировки компаний в рейтинге предпочтений сотрудничества по Турции в основном стабильны.</p>

Рейтинг предпочтений сотрудничества. Россия.
Итог сезона лето-2011

Лидеры российского туризма летом-2011 работали в Турции на положительный финансовый результат. Амбиции, удельный вес на рынке – все это было здесь не в приоритете. Большинство игроков стремились превратить направление в зону доходности, которая давала бы ресурсы для военных действий на новых территориях. Поэтому и личные котировки компаний в рейтинге предпочтений сотрудничества по Турции в основном стабильны.

В частности, TEZ Tour завершил сезон с той же долей предпочтений московского рынка, которая находилась в его активе на финише прошлого лета. Руководители компании признают, что их целью была положительная рентабельность программ, и как только намечался спад спроса, они в превентивном порядке сокращали объемы перевозки. А такие моменты были в июле, что вполне прогнозируемо, и даже в августе, хотя это традиционно высокий сезон в пляжном туризме. Сказалась ценовая политика отельеров, которые под занавес лета несколько завысили цены, стремясь по максимуму заработать в отсутствие конкуренции со стороны Египта. Эффект получился обратный: кривая спроса поползла вниз.

Возвращаясь к топ-листу операторов по Турции. Всего полпроцента голосов отделяют TEZ Tour от Coral Travel, чей личный рейтинг тоже стабилен. Отметим, что на общем фоне эта компания выглядела самым агрессивным участником направления: весь сезон держала цены несколько ниже рынка. Но и она не затевала таких конкурентных потасовок, которые были в порядке вещей на европейских рынках.

Необычно миролюбивым выглядел в этом сезоне «Пегас Туристик». «Старались поддерживать баланс спроса и предложения на направлении», – говорят управленцы предприятия. «А что они устроили в Испании… – отмечают коллеги. – Уму непостижимо». Вот, кстати, в испанском рейтинге «Пегас» набрал вес (см. стр. ???), по Турции же остался при своей прошлогодней котировке.

Что касается Mostravel, то он давно уже ничем не шокирует рынок. Sunmar и Troyka работают в соответствии с общей стратегией своих «старших родственников» – соответственно, Coral Travel и TEZ Tour. Их рейтинговая динамика – вернее, отсутствие таковой – вписывается в общий тренд турецкого направления. Выбиваются из нее только два туроператора: «Санрайз Тур», который улучшил котировку на 2,7%, и «Анекс Тур», прибавивший 1,8%. Для обоих, похоже, настало время роста, хотя они пока далеки от того, чтобы делать погоду на направлении.

Насчет «Санрайза» все ясно, говорят конкуренты: туроператор набирает обороты на особых отношениях с «Аэрофлотом». На что сам же прозрачно намекал в рекламе. Помните билборды со слоганами: «Летаем в Турцию регулярно»… Действительно, перевозка главной национальной авиакомпании в ассортименте «Санрайза» представлена шире, чем у большинства коллег по направлению. Но справедливости ради отметим, что туроператор совершенствует и наземную составляющую. Так, дистрибьюторы обратили внимание на интересные предложения для семейного отдыха, появившиеся в продуктовой линейке этой компании.

Об «Анексе». В биографии компании был период (примерно 2001–2004 годы), когда откровенно проседало качество сервиса, и она привлекала дистрибьюторов исключительно за счет низких цен. Но сейчас даже конкуренты считают, что «Анекс Тур» преодолел эти проблемы. А кроме того, применил эффективное решение в организации транспортного обслуживания: второй год летает на собственных бортах под флагом UtAiur. Хорошая техника и доступные цены, комментируют наблюдатели.

Рейтинги по объемам сделок

Мнение Анны Подгорной, «Пегас Туристик»
Пегас Туристик
TEZ Tour
Coral Travel
Анекс Тур
Mostravel

Мнение Ильван Кучук, «Анекс Тур»
Пегас Туристик
TEZ Tour
Coral Travel
Анекс Тур
Mostravel
НТК Интурист

№ Туроператор Голоса, % 2010 +/-
1 TEZ Tour 22,6 22,3 0,4
2 Coral Travel 22,1 21,8 0,4
3 Пегас Туристик 20,3 20,6 0,4
4 Mostravel 10,1 9,7 0,4
5 Sunmar 6,3 7,1 0,9
6 Troyka 3,9–4,1 * 4,8 0,7
Анекс Тур 2,1 1,8
Санрайз Тур 1,5 2,7
7 НТК Интурист 1,7 2,1 0,4
8 Полар Тур 1,0 - -

В рейтинг туроператоров по Турции были выдвинуты 22 фирмы. По одному голосу, что соответствует 0,1% от общего числа упоминаний турфирм в данном рейтинге, получили 4 туроператора, по два голоса (0,2%) – 3, три голоса (0,3%) – 1, четыре голоса (0,4%) – 1, по пять голосов (0,5%) – 2, девять голосов (0,9%) – 1. 10 туроператоров, которые набрали 10 и более голосов, вошли в число лидеров рейтинга по Турции.
* См. Методику (стр. 40).
Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 620 турфирм Москвы.

Также читайте по теме:
Греция. О смысле демпинга
Испания. Египтозаменитель
Египет. Все вели себя прилично
Италия. Сезон тяжеловесов
Кипр. Наземный барьер
Хорватия. Перегорело
Болгария. Бои местного значения
Направления, не вошедшие в основной рейтинг. Россия
Методика. Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО». Россия
  • Архив рейтингов БАНКО
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Нашествие массовиков

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Египтозамещение Израилем

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Кто в России генератор?

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Эксклюзив против математики

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
До встречи, Альпы! Привет, Россия!

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Временные трудности

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Крылья решают всё

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Летать любой ценой

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Методика

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Поменялись местами

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Вопреки всему

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Выжившие: итог сезона зима-2015/2016

Архив рейтингов БАНКО

03/03/2016
Продавай, а то проиграешь

Архив рейтингов БАНКО

12/02/2016
Горнолыжные рейтинги: куда и с кем?

Архив рейтингов БАНКО

02/11/2015
Рейтинги: прогноз на зиму

Архив рейтингов БАНКО

22/10/2015
Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО»

Архив рейтингов БАНКО

23/09/2015
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение