logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
18:14, 07 августа 2017

Европейские аэропорты зависли

Тестирование новой системы безопасности в разгар сезона привело к многочасовым очередям на паспортном контроле

В нескольких ключевых аэропортах Европы нормой стали огромные очереди на досмотр ручной клади и паспортный контроль. Это обкатка новых правил безопасности, которые станут обязательными во всех аэропортах Шенгена с октября. Паспорта проверяют по нескольким базам, ручную кладь выворачивают наизнанку. Эксперты призывают туристов приезжать на регистрацию пораньше.

02.jpg

Шенгенский кошмар

Гигантские очереди образовались в аэропортах Пальма-де-Майорки, Лиссабона, Мадрида, Парижа, Амстердама, Барселоны, Милана и Брюсселя с конца июля. Об этом проинформировала пресс-служба Ростуризма со ссылкой на данные Ситуационно-кризисного центра МИД России. Как пояснили в Федеральном агентстве, причиной возникновения пробок в европейских авиаузлах стало введение Евросоюзом новых правил погранконтроля. Ростуризм рекомендовал российским туристам учитывать эти обстоятельства при планировании поездок в европейские страны. Проблемы затронули отдельные аэропорты стран Шенгенского соглашения. Если раньше проверка документов занимала несколько секунд, то сейчас каждый паспорт негражданина Евросоюза проверяют по несколько минут по различным базам данных террористов, нарушителей, украденных и потерянных документов.

Как пишет британская Guardian, периодические задержки последовали за введением в марте новых правил безопасности в аэропортах, связанных с терактами в Париже и Брюсселе. Теперь необходимы проверки как при въезде, так и при выезде из 26 Шенгенских стран. Эти государства не обязаны проверять каждый нешенгенский паспорт до октября, когда вступит в силу предписание Евросоюза 2017/458, но несколько аэропортов уже практикуют эти меры, а остальные проводят выборочные проверки на отдельных рейсах. И теперь аэропортам не хватает персонала.

01.jpg

На своем опыте эффект от нововведений почувствовал корреспондент HotLine.travel. 31 июля он столкнулся с усиленными проверками в аэропорту Лиссабона. Досматривали всё: на теле и в ручной клади, прощупали руками штаны и кеды (!), три раза прогоняли через рамку, вытащили из рюкзака ноутбук. Раньше такие меры применялись только в отдельных случаях в отдельных аэропортах мира. На рейс удалось успеть, потому что его задержала сама авиакомпания, поздно открыв регистрацию. Кроме того, увеличились очереди на паспортный контроль. Но и это еще не всё – очереди растянулись и на гейте, когда объявили посадку. Что здесь проверяли после всех предосторожностей – непонятно.

Пользователи группы «Трэвел Президиум» в Фейсбуке жалуются на очереди в аэропорту Парижа: «Прилетели сегодня из Парижа. Действительно, пограничный контроль стал намного дольше. Работало реально две стойки, в которой все рейсы из этой зоны терминала стоят: и европейцы, и русские и т. д. ругаются все, с детьми без очереди не пускают:( очень тщательно проверяют ручную кладь и даже детей через рентген заставляют проходить – когда такое было:( в аэропорт надо точно заранее выезжать», – написала Наталья Поступаева. 

В комментарии под новостью на TourDom.ru анонимный пользователь также сообщил, что стал свидетелем «огромных очередей на Майорке». Как выясняется, то, что происходит – не случайность.

Что делают аэропорты

С очередями столкнулись, естественно, не только россияне, но и жители европейских стран, не входящих в Шенген. Так, Guardian сообщила, что этим летом проблемы могут испортить отпуск и британским туристам. По данным Европейской ассоциации авиаперевозчиков А4Е, тысячи рейсов могут быть задержаны из-за ужесточившихся проверок. Прогнозировались, в частности, проблемы в аэропорту Майорки. «Если испанская служба погранконтроля не предпримет экстренных действий, чтобы помочь пассажирам пройти проверку быстрее, туристов ожидают многочасовые задержки», – сказал Эйдж Дуэнхаупт, пресс-секретарь ассоциации.

03.jpg

В то же время, по словам Евгения Васильева, директор TEZ Tour Испания, в аэропорту Пальма-де-Майорки на сегодняшний день всё в норме, очереди там не превышают 10–15 минут. Вот где точно есть проблемы, так это в Барселоне, и затронут они самотуристов, которые добираются до Майорки именно через этот аэропорт. «В Барселоне всё намного сложнее, там конфликт между службой безопасности аэропорта и сотрудниками частной охранной компании, которая занимается досмотром багажа, разгорается уже вторую неделю. Сейчас они бастуют по часу четыре раза в день, а с 14 августа обещают начать бессрочную круглосуточную забастовку. Их не устраивают условия труда. Уже были очереди по полтора часа. Приезжать надо часа за три-четыре до вылета», – поделился эксперт. С другой стороны, по его словам, проблемы, вызванные проверками по новым правилам Шенгенской зоны, в Барселоне закончились еще в июне, когда этот процесс автоматизировали и расширили штат.

Судя по статье Guardian, только аэропорты Майорки и Парижа пытаются что-то сделать для облегчения ситуации. В первом наняли дополнительный персонал, а также открыли новые стойки в зонах прилета и вылета. В Париже планируется установить 87 автоматов по считыванию данных паспортов в аэропортах Орли и Шарля-де-Голля, но эти планы еще не утверждены МВД Франции. На французском форуме бортпроводников ситуацию даже сравнили с «очередями в советских магазинах в эпоху расцвета коммунизма».

Приезжать заранее

По мнению Андрея Носова, руководителя отдела Португалии «ВЕДИ ТУРГРУПП», эти профессиональные меры по контролю пойдут всем на пользу. «До момента взрывов в Брюсселе в европейских аэропортах проверки были нулевые. Давно пора прийти к контролю на входе в аэропорт, как в Москве. В ближайшее время новые системы должны обкатать. Париж и Лиссабон, к примеру, – огромные хабы, через которые летают вся Европа, США и Латинская Америка, а также многие страны Африки, так что там это явление будет временным», – сказал Носов. Тем не менее он призвал туроператоров информировать партнеров на местах, чтобы планировали трансфер туристов в авиагавани на более раннее время. А индивидуальным путешественникам посоветовал приезжать в аэропорт минимум за три часа до вылета и брать более длительные стыковки в случае перелета через проблемные аэропорты. 

По информации: «ВЕДИ ГРУПП»
  • Кризисы и сигналы
Автор Дмитрий Васин
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Верим в солнце»: желание сэкономить оставило туристов без денег и отдыха
«Верим в солнце»: желание сэкономить оставило туристов без денег и отдыха

Кризисы и сигналы

07/07/2025
Переносить туры некуда! Турагенты в соцсетях кричат, плачут и молятся
Переносить туры некуда! Турагенты в соцсетях кричат, плачут и молятся

Кризисы и сигналы

27/05/2021
Между строк. Что хотела сказать туристам Зарина Догузова
Между строк. Что хотела сказать туристам Зарина Догузова

Кризисы и сигналы

13/04/2021
Как турбизнесу использовать спад спроса с пользой для себя и клиентов?

Кризисы и сигналы

02/03/2020
Директор турагентства скрылась от туристов в Грузии

Кризисы и сигналы

05/07/2019
Смерть на отдыхе в Хургаде

Кризисы и сигналы

22/05/2019
Акции Thomas Cook подешевели. Что теперь?

Кризисы и сигналы

22/05/2019
Александр Осауленко: Не может тур из Москвы на Хайнань на восемь дней стоить 25 тысяч рублей

Кризисы и сигналы

13/12/2018
На что рассчитывать туристам и турагентам «Жемчужной Реки»

Кризисы и сигналы

12/12/2018
Новое банкротство в туризме. Что светит пострадавшим туристам?

Кризисы и сигналы

08/11/2018
Как правильно выйти из турбизнеса

Кризисы и сигналы

17/10/2018
Как купить билет на чартер и не попасть впросак?

Кризисы и сигналы

26/09/2018
Кто несет ответственность за чартерные билеты?

Кризисы и сигналы

25/09/2018
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение